Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) в целях реализации положений приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) от 23 января 2019 г. N 16 "О сроках представления квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациями и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования" в 2019 году", а также полного и качественного составления и представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2018 год территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - территориальные органы) и организациями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), направляет отдельные разъяснения по формированию отчетности.
Представление территориальными органами и учреждениями годовой бюджетной и/или бухгалтерской отчетности за 2018 год осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н*(1), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н*(2) (далее соответственно - Инструкция N 191н, Инструкция N 33н, вместе - Инструкции), с учетом положений совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 21.01.2019 N 02-06-07/2736/N 07-04-05/02-932 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год" и настоящего письма.
При осуществлении бухгалтерского (бюджетного) учета в 2018 году следует руководствоваться положениями следующих приказов Минфина России:
- приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в редакции от 20.12.2018 N 277н) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (в редакции от 31.03.2018 N 64н) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (в редакции от 31.03.2018 N 66н) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
- приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (в редакции от 31.03.2018 N 67н) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";
- приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (в редакции от 31.03.2018 N 65н) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" - в части осуществления переданных полномочий Минобрнауки России;
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
- приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее - СГС "Обесценение активов").
Напоминаем, что применение положений СГС "Обесценение активов" осуществляется подведомственными учреждениями только по согласованию с Департаментом методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности.
1. Порядок представления отчетности
Территориальные органы и учреждения годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность представляют:
в сроки согласно приказу Минобрнауки России от 23 января 2019 г. N 16 "О сроках представления квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациями и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования" в 2019 году" в электронном виде в подсистеме "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Годовая бюджетная и/или бухгалтерская отчетность территориального органа и учреждения, представленная в ГИИС "Электронный бюджет", считается принятой после получения в ГИИС "Электронный бюджет" уведомления о принятии.
При нарушении сроков сдачи годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности или некачественном ее представлении главный бухгалтер учреждения может быть приглашен в Центральный аппарат Минобрнауки России для дачи пояснений и внесения исправлений в представленную учреждением годовую бюджетную и (или) бухгалтерскую отчетность.
Министерство обращает внимание, что статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В ГИИС "Электронный бюджет" годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность за 2018 год формируют учреждения, подведомственные Минобрнауки России, и их филиалы (обособленные подразделения), наделенные правом ведения бухгалтерского учета. Министерство обращает внимание, что формы годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2018 год в ГИИС "Электронный бюджет" должны быть в статусе "Представлен".
После осуществления формирования первичных форм отчетности в ГИИС "Электронный бюджет" учреждениям, имеющим в своем составе обособленные подразделения (филиалы), необходимо как "пользователю отчетности" осуществить принятие всех форм отчетности (в том числе формы отчетности головного учреждения как субъекта отчетности), их сведение, консолидацию и представление.
В случае возникновения технических, технологических и методологических проблем, возникающих при работе в подсистеме "Учет и отчетность" в ГИИС "Электронный бюджет", организациям, подведомственным Минобрнауки России, и их филиалам необходимо обращаться к своим кураторам в территориальных органах Федерального казначейства.
В случае обнаружения ошибок в наименованиях, полномочиях, присвоенных в подсистеме Учет и отчетность ГИИС "Электронный бюджет", необходимо сообщить об этом на электронную почту ot.oaono@minobrnauki.gov.ru.
В теме письма обязательно указать код по сводному реестру, номер учреждения по распоряжению 1293-р и кратко тему письма (например: 001ххххх_Nххх_филиал за территорией РФ или 001ххххх_Nххх_ошибка в наименовании или 001ххххх_Nххх_отсутствуют полномочия ПБС) и вложить скриншоты, подтверждающие наличие ошибок.
В ГИИС "Электронный бюджет" учреждения могут загрузить формы отчетности, сформированные согласно действующим требованиям к форматам, которые опубликованы на сайте Федерального казначейства в разделе "ГИС. Документы", и выгруженные из программного обеспечения, используемого в учреждении (например, "1С", "Парус"). Электронный формат представляемых отчетных форм - текстовые файлы с расширением .txt.
Годовая бюджетная и/или бухгалтерская отчетность должна быть подписана в ГИИС "Электронный бюджет" с помощью электронных цифровых подписей руководителем учреждения, главным бухгалтером и лицом, ответственным за формирование аналитической информации. Если отчетность подписывается лицами, исполняющими обязанности руководителя территориального органа или учреждения и/или главного бухгалтера, то к ф. 0503760, ф. 0503160 "Пояснительная записка" прикрепляется (как вложение) заверенная копия приказа о наделении их соответствующими полномочиями. Формы годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, также подписываются электронной цифровой подписью руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и/или лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации. Главным бухгалтером указанные формы подписываются в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бухгалтерского (бюджетного) учета.
В целях своевременного представления в ГИИС "Электронный бюджет" форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерство напоминает о необходимости осуществить следующие действия:
1. обеспечить своевременную установку обновлений для подсистемы "Учет и отчетность" (при необходимости). Информация о необходимости установки обновлений размещается на официальном сайте Федерального казначейства в разделе ГИС, подразделе Электронный бюджет;
2. обеспечить своевременное изготовление (продление) сертификатов ключей электронных цифровых подписей, а также их незамедлительное подключение к подсистеме "Учет и отчетность";
3. обеспечить изготовление сертификатов ключей электронных цифровых подписей для лиц, исполняющих обязанности руководителя и главного бухгалтера во время их отсутствия в период временной нетрудоспособности, отпуска и командировки.
Показатели о кассовом исполнении и об остатках денежных средств, отраженные в отчетных формах, учреждения подтверждают заверенными руководителем или главным бухгалтером, отчетами о состоянии лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и выписками по расчетным счетам, открытым в кредитных организациях, по состоянию на 1 января 2019 г. Копия отчета о состоянии лицевого счета и выписки по расчетным счетам должна полностью соответствовать оригиналу. Самостоятельно исключать из копии отчета о состоянии лицевого счета отдельные разделы и страницы, даже если они не содержат показателей, запрещается. Отчеты о состоянии лицевых счетов (20, 21, 30, 31, 22, 32), выгруженные из СУФД в форматах Федерального казначейства, в электронном виде загружаются в Систему сбора сводной отчетности Минобрнауки России на интернет-портале https://svod.minobrnauki.gov.ru/ (см. Приложение N 1).
Кроме этого, в ГИИС "Электронный бюджет" Отчеты о состоянии лицевых счетов, в том числе лицевых счетов (код 41), предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, заверенные руководителем или главным бухгалтером учреждения, необходимо прикрепить в формате .pdf (как вложение) к ф. 0503760 "Пояснительная записка".
Сообщаем, что в Системе сбора сводной отчетности Минобрнауки России на интернет-портале https://svod.minobrnauki.gov.ru/ в срок до 22 февраля 2019 года учреждениям необходимо представить дополнительные формы отчетности.
2. Объем форм представляемой отчетности
2.1 Бюджетная отчетность:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе текстовой части, а также форм отчетности, входящих в Пояснительную записку;
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
2.2 Бухгалтерская отчетность:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе текстовой части, а также таблиц и форм отчетности, входящих в Пояснительную записку;
Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793).
2.3 Дополнительные формы отчетности, представляемые в Системе сбора сводной отчетности Минобрнауки России на интернет-портале https://svod.minobrnauki.gov.ru/:
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Отчет о расходовании целевой субсидии, Отчет ЦС);
Извещение ф. 0504805;
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (по счету 1 106 11 000);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (по счетам 2 106 11 000, 4 106 11 000, 6 106 11 000);
Расшифровка просроченной кредиторской задолженности.
3. Порядок составления отдельных форм отчетности
3.1 Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного и бухгалтерского учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, а также на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности.
В целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств, иных объектов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе на забалансовых счетах, в порядке, установленном документами учетной политики территориального органа и учреждения.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бюджетной и/или бухгалтерской отчетности, но отраженные в протоколах, актах, подписанных после отчетной даты (событие после отчетной даты), отражаются в годовой бюджетной и/или бухгалтерской отчетности за 2018 год.
В целях отражения достоверной информации в бюджетной и бухгалтерской отчетности о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности учреждениям следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Согласно п. 3 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н*(3) (далее - Инструкция N 157н), при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо учитывать, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период (событие после отчетной даты).
В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (бюджетной) отчетности (текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760).
В то же время, в случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной и/или бухгалтерской отчетности, утвержденной Инструкциями, не имеют числового значения, такая форма отчетности формируется в ГИИС "Электронный бюджет" в статусе "Показатели отсутствуют", информация о чем подлежит отражению в Пояснительной записке к бюджетной и/или бухгалтерской отчетности за отчетный период.
3.2 Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) (далее - Сведения ф. 0503762).
Сведения ф. 0503762 формируются в соответствии с пунктом 65.1 Инструкции N 33н.
Государственное задание формируется согласно приложению N 1 к Постановлению N 640 (код формы 0506001) в разрезе показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги (работы), а также допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и объема государственной услуги (работы) в натуральных показателях, без определения соответствующих объемов финансового обеспечения.
Таким образом в Сведениях ф. 0503762 отражаются данные о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном выражении в структуре видов услуг (работ).
При формировании Сведений ф. 0503762 отражаются показатели:
в графе 1 - код по базовому (отраслевому) перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, указанный в отчете о выполнении государственного задания;
в графах 2, 3 - наименование государственной услуги, выполняемой в рамках государственного задания и единицы их измерения в соответствии с национальным кодовым буквенным обозначением единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения;
в графе 4 - запланированные значения исполнения государственного задания в натуральном выражении;
в графе 6 - показатели исполнения государственного задания, фактически достигнутые на 01.01.2019, в натуральном выражении.
При этом графы 5 и 7 не заполняются.
Показатели, характеризующие качество государственной услуги, в Сведениях ф. 0503762 не отражаются.
Обращаем внимание, что данные о выполнении государственного задания, отраженные в Сведениях ф. 0503762, должны соответствовать данным, отраженным в отчете о выполнении государственного задания за 2018 год, представленном федеральными государственными учреждениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Руководители и главные бухгалтеры федеральных государственных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, несут персональную ответственность в части соответствия представленных данных о выполнении государственного (муниципального) задания в Сведениях ф. 0503762 данным, отраженным в отчете о выполнении государственного задания за 2018 год, представленном федеральными государственными учреждениями.
Кроме того, в случае неисполнения бюджетными и автономными учреждениями запланированных значений государственного (муниципального) задания на 2018 год подробная информация о причинах неисполнения отражается в текстовой части раздела 2 "Результаты деятельности учреждения" Пояснительной записки (ф. 0503760).
3.3 Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779)
Сведения ф. 0503779 формируются в соответствии с пунктом 74 Инструкции N 33н.
В Сведениях ф. 0503779 отражаются обобщенные данные об остатках денежных средств учреждения.
В графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений ф. 0503779 в обязательном порядке отражаются номера банковских счетов, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода.
При отражении бюджетными и автономными учреждениями в разделе 1 "Счета в кредитной организации" Сведений ф. 0503779 данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы Федеральных законов) раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки (ф. 0503760).
При осуществлении камеральной проверки отчетности учреждений данные раздела 1 "Счета в кредитной организации" Сведений ф. 0503779 сверяются с соответствующей информацией, представленной Банком России.
В графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений ф. 0503779 по счету 0 210 03 000 отражаются значения "00000000000000000000".
В графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" Сведений ф. 0503779 отражаются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, в структуре "ххххххххххх000000000".
В разделе 2 "Счета в финансовом органе" Сведений ф. 0503779, при наличии остатков денежных средств, также подлежит раскрытию информация о лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых бюджетному (автономному) учреждению в территориальных органах Федерального казначейства для проведения операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении (код 41).
3.4 В Таблице N 4 "Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета" отражается информация об особенностях отражения в бухгалтерском учете учреждения операций с активами и обязательствами учреждения, установленных им в рамках формирования своей учетной политики и использованных в отчетном периоде.
При отсутствии особенностей Таблица N 4 не заполняется.
3.5 В Таблице N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" отражается информация, сформированная по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде Федеральным казначейством.
В случае завершения контрольного мероприятия, инициированного в отчетном периоде после отчетной даты, но до установленного срока представления отчетности, информация о результатах таких контрольных мероприятий, как существенное событие после отчетной даты, подлежит раскрытию в Таблице N 5 отчетности 2018 года.
В графе 1 указывается проверяемый период, за который проводилось контрольное мероприятие в формате "месяц.год - месяц.год".
В графе 2 отражается наименование контрольного мероприятия (например: проверка, ревизия, обследование и т.п.) с указанием месяца и года его завершения (в формате "месяц.год").
В графе 3 указываются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия.
В графе 4 указывается информация об исполнении представлений и предписаний, а также информация об их отмене и изменении на основании решений, принятых судебными органами.
Информация о мероприятиях внутриведомственного, а также внутреннего контроля в Таблице N 5 не отражается.
3.6 В Таблице N 6 отражаются результаты проведенной в целях составления годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации имущества и обязательств в части выявленных расхождений.
В графах 1-4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бухгалтерской отчетности), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.
В графах 5, 6 указываются выявленные при проведении инвентаризации расхождения с данными бухгалтерского учета с указанием суммы расхождений и кода счета бухгалтерского учета с данными, по которому выявлены расхождения.
В графе 7 указываются принятые меры по устранению выявленных расхождений.
При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности Таблица N 6 не заполняется.
Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения" Пояснительной записки ф. 0503760.
3.7 В Таблице N 7 отражаются результаты проведенных в 2018 году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации.
В Таблице N 7 приводится детальное описание проведенных контрольных мероприятий и их результатов.
В графе 1 указывается дата проверки в формате "месяц.год - месяц.год".
В графе 2 указывается наименование контрольного органа, осуществлявшего проверку.
В графах 3, 4 указываются тема проведенной проверки и кратко ее результаты со ссылкой на номер и дату акта проверки.
В графе 5 указываются меры, принятые по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
4. Дополнительные формы отчетности
4.1 Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заполняется в Системе сбора сводной отчетности Минобрнауки России на интернет-портале https://svod.minobrnauki.gov.ru/.
Отчет о расходовании целевой субсидии, сформированный в электронном виде и прошедший проверку на соответствие установленным контрольным соотношениям, после присвоения статуса "Печать разрешена" должен быть представлен на бумажном носителе отдельно по каждому коду целевой субсидии.
В то же время, в Системе сбора сводной отчетности необходимо прикрепить (в формате .pdf) скан-копии подписанных Отчетов о расходовании целевой субсидии (отдельно по каждому коду целевой субсидии).
4.2 Извещение ф. 0504805
4.2.1 В целях обеспечения сопоставимости показателей, отраженных учреждениями на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" и учредителем на счете 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", учреждениям необходимо в Системе сбора сводной отчетности Минобрнауки России заполнить форму 0504805.
По счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" отражается показатель состояния расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в отношении которых учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения.
Операции по корректировке расчетов с учредителем отражаются следующими бухгалтерскими записями:
- для бюджетных учреждений в соответствии с п. 116 Инструкции 174н*(4):
при увеличении фонда особо ценного имущества:
в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, по дебету счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 021006660 "Уменьшение расчетов с учредителем";
при уменьшении фонда особо ценного имущества:
в сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого и особо ценного движимого имущества, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов органу власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (органу власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении государственного (муниципального) имущества, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления), - по методу "Красное сторно" по дебету счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 021006660 "Уменьшение расчетов с учредителем";
- для автономных учреждений в соответствии с п. 119 Инструкции 183н*(5) и положениями статей 123.22 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации:
при увеличении фонда особо ценного имущества:
в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, по дебету счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 021006000 "Расчеты с учредителем";
при уменьшении фонда особо ценного имущества:
в сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого и особо ценного движимого имущества, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов органу власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения (органу власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении государственного (муниципального) имущества, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления), по методу "Красное сторно" по дебету счета 040110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 021006000 "Расчеты с учредителем".
Извещение (ф. 0504805) заполняется учреждением на сумму изменений (корректировки) расчетов с учредителем, осуществленных в 2018 году, только в графах 1-4, подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Скан-копию подписанного Извещения (ф. 0504805) необходимо прикрепить к форме 0504805 в Системе сбора сводной отчетности. Оригиналы Извещения (ф. 0504805) в двух экземплярах после присвоения статуса "Печать разрешена" должны быть представлены на бумажном носителе с сопроводительным письмом в Центральный аппарат Министерства.
4.2.2 По вопросу отражения в бюджетном и бухгалтерском учете учреждениями, осуществлявшими в 2018 году капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашениями о передаче учреждению полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица Министерства Департамент сообщает следующее.
- Операции, связанные со строительством (реконструкцией) и (или) приобретением объекта недвижимости в рамках переданных полномочий, подлежат отражению учреждениями в бюджетном учете в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2010 г. N 162н (далее - Инструкция 162н), и ведутся от имени Министерства. При этом, в соответствии с положениями Инструкции 162н, в номерах счетов бюджетного учета используются 26 разрядов с отражением в разрядах 1-17 кодов классификации расходов бюджетов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "6 декабря 2010 г."
Главная книга, формируемая учреждением от имени Министерства, ведется обособленно от Главной книги, формируемой учреждением как получателем субсидий.
- Формирование входящих остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2018 г. осуществляется учреждением с применением актуальных кодов бюджетной классификации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н.
В целях приведения номеров счетов бюджетного учета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации необходимо осуществить перевод остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2018 г. путем корректировки рабочего плана счетов. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащие коды бюджетной классификации расходов федерального бюджета, применяемые в 2017 г., по данным Главной книги получателя бюджетных средств, сформированные по состоянию на 1 января 2018 г., переносятся в межотчетном периоде на входящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащих коды бюджетной классификации, применяемые в 2018 г.
Операции по переводу остатков по счетам отражаются в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации Российской Федерации, применявшихся в номерах счетов бюджетного учета в 2017 г. и применяющихся# 2018 г.
Актуальными следует считать коды бюджетной классификации расходов, состоящие из кодов раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, приведенных в заключенном между Министерством и учреждением Соглашении о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
- Сформированные учреждением на счете 1 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" объемы вложений в завершенные строительством (реконструкцией) и (или) приобретенные в 2018 году объекты недвижимости, подлежат передаче, при условии закрепления их за учреждением на праве оперативного управления, с отражением:
- в бюджетном учете учреждения;
- в бухгалтерском учете учреждения.
Передача объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией), результатам завершенных этапов строительства (реконструкции) и (или) приобретенным объектам недвижимости оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и Извещением (ф. 0504805), с приложением заверенных учреждением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, которые передаются Министерству одновременно с заверенной учреждением копией Главной книги, сформированной учреждением от имени Министерства.
Операции по передаче объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией), результатам завершенных этапов строительства (реконструкции) и (или) приобретенным объектам недвижимости отражаются на основании Извещения (ф. 0504805) составленного согласно образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящему письму, и с формированием Бухгалтерской справки (ф. 0504833):
а) в бюджетном учете учреждения передача объемов сформированных вложений по дебету счета 1 304 04 310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств" и кредиту счета 1 106 11 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения";
б) в бухгалтерском учете учреждения принятие объемов сформированных вложений по дебету счета 4 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 4 401 10 180 "Прочие доходы".
В случае формирования вложений в объекты недвижимости при их строительстве (реконструкции) и (или) приобретении учреждением не только за счет средств федерального бюджета, а также за счет собственных средств, при условии согласования с Минобрнауки России, учреждению необходимо увеличить показатель счета 4 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" на сумму вложений, произведенных учреждением за счет собственных средств по дебету счета 4 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 4 304 06 730 "Увеличение расчетов с прочими кредиторами" с одновременным отражением бухгалтерской записи по дебету счета 2 304 06 830 "Уменьшение расчетов с прочими кредиторами" и кредиту счета 2 106 11 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Извещение (ф. 0504805) заполняется учреждением только в графах 1-4, подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Скан-копию подписанного Извещения (ф. 0504805) необходимо прикрепить к форме 0504805 в Системе сбора сводной отчетности. Оригиналы Извещения (ф. 0504805) в двух экземплярах, с приложением заверенных учреждением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, и заверенная учреждением прошитая копия Главной книги, сформированная учреждением от имени Министерства, должны быть представлены на бумажном носителе с сопроводительным письмом в Центральный аппарат Министерства.
- В случае, если к концу 2018 года завершенные строительством (реконструкцией) и (или) приобретенные объекты недвижимости в установленном порядке введены в эксплуатацию и закреплены за учреждением на праве оперативного управления, в бухгалтерском учете учреждения на основании первичного учетного документа акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) производится бухгалтерская запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 10 310 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 4 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Одновременно с этим, учреждение на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) формирует показатель счета расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 4 401 10 172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 4 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем". Указанные операции отражаются в Извещении (ф. 0504805) согласно образцу в Приложении N 3 к настоящему письму. При формировании Извещения (ф. 0504805) объемы вложений в объекты недвижимости, произведенные бюджетным учреждением за счет собственных средств, выделяются отдельной строкой. Извещение (ф. 0504805), сформированное по образцу согласно Приложению N 3 к настоящему письму, представляется в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 4.5 настоящего письма.
- Показатели счетов бюджетного учета 1 304 04 310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств", и показатели счетов бухгалтерского учета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", 4 401 10 172 "Доходы от операций с активами" подлежат закрытию учреждением в конце года в корреспонденции с дебетом (кредитом) счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" в рамках соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности).
- Перечень бухгалтерских записей по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капитальных вложений в объекты недвижимости приведен в Приложении N 4 к настоящему письму.
- Результаты операции, связанные со строительством (реконструкцией) и (или) приобретением объекта недвижимости в рамках переданных полномочий, подлежат отражению учреждением в бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н.
- Результаты операции, связанные со строительством (реконструкцией) и (или) приобретением объекта недвижимости за счет собственных средств бюджетного учреждения, а также результаты операции по закреплению за учреждением объекта недвижимости на праве оперативного управления подлежат отражению учреждением в бухгалтерской отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н.
4.3 В форме "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" (далее - Сведения) необходимо отразить информацию:
об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства;
характеристику произведенных вложений в объекты недвижимого имущества и ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций);
сформированные данные по соответствующим объектам капитальных вложений на счете 1 106 11 000.
При формировании Сведений необходимо учитывать:
сопоставимость показателей - показатели в графах 1, 3, 6, 7, 17 текущего отчетного периода должны соответствовать показателям предыдущего года (исключение реорганизационные мероприятия), отраженным в форме 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства";
если по объекту на начало и конец отчетного периода остатки по счету 1 106 11 000 отсутствуют, объект отражается в Сведениях с указанием оборотов;
показатели по объекту капитального вложения, в случае передачи их от одного балансодержателя другому в рамках внутриведомственных расчетов в течение отчетного финансового года, подлежат отражению в Сведениях как передающим, так и принимающим балансодержателем. Передающий балансодержатель объекта в Сведениях заполняет все графы, кроме 16, а принимающий балансодержатель объекта в Сведениях заполняет все графы, кроме графы 17, при этом указывает в графе 7 предыдущий код объекта. По графе 1 "Наименование показателя" передающий балансодержатель объекта и принимающий балансодержатель объекта указывают идентичные показатели;
при изменении этапа строительства объекта (например, закончено строительство и начаты мероприятия по государственной регистрации объекта) (переходе объекта между разделами) сведения о нем заполняются в 2-х строках:
- по предыдущему этапу подлежат заполнению все графы, в том числе фактические обороты по счету 0 106 11 000, за исключением граф 16, 20, 21, 22;
- по текущему этапу подлежат заполнению все графы, в том числе фактические обороты по счету 0 106 11 000, за исключением графы 17.
При этом допустимо, что графа 20 не равна сумме граф 17+18-19;
если в текущем году объект разделился на несколько объектов, то в Сведениях текущего года показатели отражаются несколькими строками:
- по первоначальному объекту подлежат заполнению все графы, в том числе фактические обороты по счету 0 106 11 000, за исключением графы 16;
- по выделенным объектам подлежат заполнению все графы, в том числе фактические обороты по счету 0 106 11 000. При этом графа 7 идентична графе 5 первоначального объекта;
если капитальные вложения в объекты недвижимости на конец отчетного периода сформированы, а акты приемки объектов капитального строительства, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию и (или) государственная регистрация права оперативного управления оформлены после 01.01.2019, но до даты сдачи бюджетной отчетности, такие события признаются существенными событиями после отчетной даты и подлежат отражению в Сведениях.
В Сведениях раскрывается информация по каждому объекту нефинансовых активов, по которым числятся незавершенные капитальные вложения в связи с созданием (строительством, реконструкцией, модернизацией (техническим перевооружением) или приобретением объекта недвижимости. При этом обособление каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту), отдельными строками в Сведениях не предусмотрено.
При формировании Сведений отражаются показатели:
в графе 1 - наименование, месторасположение (полный адрес) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества). Наименование объекта должно позволять осуществить его идентификацию в рамках реализуемых бюджетных инвестиций. При этом указание общего наименования (например, "здание", "объект бюджетных инвестиций" и т.п.) не допускается;
в графе 2 - код строки;
в графе 3 - ИНН учреждения - балансодержателя объекта незавершенного строительства (произведенных вложений в объекты недвижимого имущества).
При этом графа 3 заполняется в случае отражения в 4-23 разрядах учетного номера объекта капитальных вложений (графа 6) нулей.
В графе 4 - указывается (при наличии) код объекта капитальных вложений, содержащийся в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений. Учреждениями в графе 4 указывается (при наличии) код объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (далее - ФАИП), присвоенный Министерством экономического развития Российской Федерации. При отсутствии кода объекта капитальных вложений отражаются нули;
в графе 5 - кадастровый номер объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При наличии по объекту незавершенного строительства, сформированного в рамках реализации инвестиционного проекта, нескольких кадастровых номеров объектов недвижимости и при отсутствии возможности разделения их по сметной стоимости строительства на отдельные объекты незавершенного строительства, по такому объекту незавершенного строительства отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости.
В случае отсутствия кадастрового номера отражается значение "88:88:888888:8888888888";
в графе 6 - учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением - балансодержателем указанного объекта, согласно следующей структуре:
1-3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
4-23 разряды - уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса. В случае отсутствия данного номера - указываются нули и заполняется гр. 3 "ИНН учреждения";
24-27 разряды - порядковый номер, присвоенный учреждением - балансодержателем объекта капитальных вложений при принятии его к бюджетному учету;
28 разряд - код контура идентификации сведений об объекте:
1 - сведения, не составляющие государственную тайну;
2 - сведения, составляющие государственную тайну;
в графе 7 - учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем объекта капитальных вложений, до его поступления в учреждение (при наличии). В случае отсутствия учетного номера объекта до его поступления в учреждение, в графе 7 отражается учетный номер объекта, содержащий в 1-28 разрядах "нули";
в графе 8 - код статуса объекта - информации о состоянии объекта капитальных вложений на отчетную дату.
Код статуса объекта указывается с учетом проведенной учреждением в ходе инвентаризации объектов капитальных вложений оценки их состояния по следующим группам:
0Х "Реализация инвестиционного проекта":
1 - строительство (приобретение) ведется;
2 - объект законсервирован;
3 - строительство объекта приостановлено без консервации;
4 - строительство объекта не начиналось;
05 - иной статус объекта;
информация об ином статусе объекта при реализации инвестиционного проекта раскрывается в текстовой части Пояснительной записки;
1X "Завершение реализации инвестиционного проекта":
11 - государственная регистрация права собственности публично-правового образования пройдена;
12 - государственная регистрация права оперативного управления балансодержателем пройдена;
13 - государственная регистрация права хозяйственного ведения пройдена;
14 - документы находятся на государственной регистрации;
15 - документы не направлены на государственную регистрацию;
16 - отказ в государственной регистрации;
17 - акт на ввод в эксплуатацию отсутствует;
2Х "Выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства)":
21 - передача объекта незавершенного строительства в собственность иному публично-правовому образованию;
22 - передача объекта незавершенного строительства бюджетному (автономному) учреждению;
23 - передача объекта незавершенного строительства унитарному предприятию;
24 - передача объекта незавершенного строительства иному субъекту хозяйственной деятельности;
25 - приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства;
26 - передача по концессионному соглашению;
27 - списание и снос объекта незавершенного строительства;
28 - иное основание выбытия;
информация об ином основании выбытия капитальных вложений (объекта незавершенного строительства) раскрывается в текстовой части Пояснительной записки;
в графе 9 - код целевой функции объекта капитальных вложений, определенной учреждением по результатам оценки технического состояния объектов капитальных вложений:
1 - завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения);
2 - консервация объекта незавершенного строительства;
3 - приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства;
4 - передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности;
5 - передача объекта незавершенного строительства в собственность иному публично-правовому образованию;
6 - принятие объекта незавершенного строительства в государственную (муниципальную) казну;
7 - передача в концессию;
8 - списание и снос объекта незавершенного строительства;
9 - строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта незавершенного строительства продолжается;
10 - целевая функция не требуется (указывается в случае завершения строительства объекта незавершенного строительства);
11 - целевая функция не определена;
12 - иная целевая функция.
В графах 10-12 указывается информация о приостановлении (прекращении) строительства:
в графе 10 - год фактической приостановки (прекращения) строительства;
в графе 11 - код причины приостановления (прекращения) строительства:
1 - строительство (реконструкция) объекта приостановлена по решению Правительства Российской Федерации (или уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления);
2 - приостановлено финансовое обеспечение;
3 - низкий уровень подготовки и реализации проектных решений;
4 - отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки;
5 - неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);
6 - отсутствие претендентов - подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение строительных, проектных и изыскательных и других работ, услуг;
7 - увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения государственных контрактов и соглашений с субъектами Российской Федерации;
8 - прочие причины;
в графе 12 указывается (при необходимости) дополнительная информация, разъясняющая причину приостановления (прекращения) строительства,
в случае, если в графе 8 указан статус объекта "01", "11", "12", "13", "21", "22", "23", "24", то графы 10-12 не заполняются;
В графах 13-15 указываются плановые сроки реализации инвестиционного проекта:
в графе 13 - год начала реализации вложений (инвестиций) в объект нефинансовых активов, предполагаемый государственным (муниципальным) контрактом (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта);
в графе 14 - планируемый год окончания реализации вложений (инвестиций) в объект нефинансовых активов (строительства, реконструкции). Показатель отражается в случае, если государственным (муниципальным) контрактом предусмотрено завершение работ, в том числе в рамках концессионных отношений);
в графе 15 - предполагаемый учреждением год реализации целевой функции;
в графе 16 отражается размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации.
В графах 17-20 указываются показатели объемов капитальных вложений, отраженные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения":
- стоимость фактически сформированных капитальных вложений на начало отчетного периода (графа 17 - показатель по счету на начало отчетного периода);
- изменение (уменьшение) объема капитальных вложений за отчетный период (увеличение капитальных вложений (графа 18 - дебетовые обороты по счету), уменьшение капитальных вложений (графа 19 - кредитовые обороты по счету);
- стоимость фактически сформированных капитальных вложений на конец отчетного периода (графа 20 - показатель по счету на конец отчетного периода).
В графах 21 и 22 отражаются показатели произведенных с начала реализации инвестиционного проекта расходов в объекты капитальных вложений (с начала осуществления капитальных вложений):
- за счет всех источников финансового обеспечения (графа 21);
- за счет средств федерального бюджета (графа 22) (при наличии).
При отражении объекта незавершенного строительства в сроке 300, 400 или 410 или при отражении в графе 8 "Статус объекта на отчетную дату" показателей 1, 4, 11-17, 21-24 - графы 10-12 "Приостановление (прекращение) строительства" не заполняются.
Капитальные вложения, с даты начала формирования которых истекло более 10 лет (сформированные до 2008 года), требуют детального анализа, с обособленным раскрытием в текстовых пояснениях к Сведениям информации о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и (или) иных мерах по завершению бюджетных инвестиций.
Обращаем внимание, что в Сведениях подлежат отражению все вложения, учтенные на счете 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество".
4.4 Формирование Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (по счетам 2 106 11 000, 4 106 11 000, 6 106 11 000) осуществляется аналогично особенностям, указанным в пункте 4.3.
4.5 Учреждения ежеквартально представляют Сведения о просроченной кредиторской задолженности, возникшей в течение отчетного периода (квартала) в Системе сбора сводной отчетности путем заполнения формы Расшифровка просроченной кредиторской задолженности.
В Расшифровке просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019 отражаются данные о наличии просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019, 01.12.2018 и на 01.11.2018 в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) и счетов бухгалтерского учета.
Расшифровка просроченной кредиторской задолженности формируется по всем графам, включая отражение ИНН и наименование кредитора, а также текстовую часть с приведением пояснений о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Расшифровка просроченной кредиторской задолженности после присвоения статуса "Печать разрешена" должна быть представлена на бумажном носителе с сопроводительным письмом в Центральный аппарат Министерства.
Дополнительные формы отчетности, представленные в Системе сбора сводной отчетности Минобрнауки России на интернет-портале https://svod.minobrnauki.gov.ru/, после присвоения статуса "Печать разрешена" необходимо незамедлительно направить с сопроводительным письмом экспресс-почтой в Центральный аппарат Министерства по адресу: 109992, г. Москва, ул. Солянка, д. 14, стр. 3 на имя директора Департамента методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности Ю.Е. Семашко.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
Директор Департамента |
Ю.Е. Семашко |
______________________________
*(1) Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в редакции приказа Минфина России от 30.11.2018 N 244н
*(2) Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в редакции приказа Минфина России от 30.11.2018 N 243н
*(3) Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452, в редакции приказа Минфина России от 31.03.2018 N 64н
*(4) Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)
*(5) Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 8 февраля 2019 г. N МН-16/83-ЮС "О порядке составления и представления территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственными организациями годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2018 год"
Текст письма официально опубликован не был