Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Нарт" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), единой комиссией ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия), Оператором электронной площадки запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения 0318100043418000209) (далее - Запрос предложений в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Запроса предложений в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1974 (далее - Предписание), в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Запроса предложений в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 197 324 438 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме - 05.12.2018;
5) в соответствии с частью 27 статьи 83.1 Запрос предложений в электронной форме не состоялся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО "Нарт" 07.12.2018 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя (далее - Жалоба).
Комиссия ФАС России, рассмотрев Жалобу, приняла решение от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1974 о признании в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе (далее - Решение), выразившееся в неправомерном возврате заявки Заявителя.
На основании Решения Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию Единой комиссии, Заказчику необходимо, в том числе, отменить протокол проведения запроса предложений в электронной форме от 05.12.2018 N ПЗП1 (далее - Протокол проведения Запроса предложений в электронной форме), и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме. Оператору электронной площадки уведомить Заявителя о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме.
Вместе с тем, учитывая, что выполнение Предписания Оператором электронной площадки зависит от выполненных действий Заказчика, указанных в пункте 1 Предписания, а также что у Комиссии отсутствуют сведения о том, что Заказчик в надлежащие сроки получено и исполнено Предписание, Комиссия считает, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с частью 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе (в случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе), частью 13 статьи 83.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в запросе предложений в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме - 05.12.2018 в 10:00.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений в электронной форме размер обеспечения заявки на участие в Запросе предложений в электронной форме составляет 986 622,19 рублей.
Кроме того, согласно сведениям банковской выписки по счету Заявителя, по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счету Заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений в электронной форме.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 05.12.2018 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Нарт" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 11.12.2018 N 18/44/105/1974 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2019 г. N 19/44/105/346 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был