Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АЗГС Каменская" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 6" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (номер извещения - 0351300089019000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем предложение Заявителя о цене контракта не являлось минимальным.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 977,17 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.01.2019;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 28.01.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ХОРОС" с минимальным предложением о цене контракта - 2 399 980,80 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем предложение Заявителя о цене контракта не являлось минимальным.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 28.01.2019 на сайте Оператора электронной площадки активирована функция "автоторги" с лимитом снижения предложения о цене контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 20,5%.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.01.2019 N 0351300089019000001-2 снижение в ходе проведения Аукциона составило 20%, при этом Заявителем и победителем Аукциона предложена одинаковая цена контракта, а именно 2 399 980,80 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, согласно которому в период проведения Аукциона 28.01.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель воспользовался услугой "автоторга" и установил параметры снижения таким образом, что максимальное снижение от начальной (максимальной) цены контракта составляет 20,5%, при этом шаг торгов составляет 14 999,89 рублей. Вместе с тем, при одновременном выполнении вышеуказанных условий окончательное ценовое предложение должно быть подано вне "шага аукциона", что не соответствует требованиям, установленным частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе, в связи с чем ценовое предложение Заявителя отклонено Оператором электронной площадки, вследствие чего функция сайта Оператора электронной площадки "автоторги" была приостановлена.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что параметры снижения устанавливаются Заявителем. Также Заявитель имел возможность при проведении Аукциона ввести предложение о цене контракта в ручном режиме.
Учитывая, что Заявитель не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АЗГС Каменская" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.