Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецПроект" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЭТП "НЭП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница в городе Ставрополе" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (номер извещения 0121200004719000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в составе документации об Аукционе неправомерно размещено приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, содержащее требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) используемых для выполнения работ, сведения о которых необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.02.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 838 263 260 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в составе документации об Аукционе неправомерно размещено приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, содержащее требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) используемых для выполнения работ, сведения о которых необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по строительству нового корпуса ГБУЗ Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница в городе Ставрополе".
Из жалобы Заявителя следует, что поскольку выполнение строительных работ осуществляется в соответствии с проектной документацией, в которой установлены, в том числе требования к товарам (материалам) используемых для выполнения работ, Заказчиком, Уполномоченным органом в составе документации об Аукционе неправомерно размещено приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, содержащее требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) используемых для выполнения работ, сведения о которых необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В пункте 3.5 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) используемых для выполнения работ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях сообщили, что требования к конкретным значениям показателей товаров (материалов) используемых для выполнения работ, которые необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе установлены в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе исходя из потребности Заказчика и в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением комиссии ФАС России от 08.02.2019 по делу N 19/44/105/339 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99;
- части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе ответственности в отношение поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;
- пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, используемых при выполнении работ, ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в закупке, а также в размещении проектной документации не в полном объеме;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении видов работ, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 31, части 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 08.02.2019 по делу N 19/44/105/339, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 08.02.2019 по делу N 19/44/105/339 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.