Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Скобелина М.С. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Административно-хозяйственное управление" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на гарантийное ТО КИА в 2019 году (номер извещения 0862300002219000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 560 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.01.2019;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
6) в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признан ИП Скобелин М.С.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя подписать проект государственного контракта сайт Оператора электронной площадки информировал Заявителя о следующей ошибке: "Необходимо подписать все приложенные файлы прежде, чем подписывать документ. Ошибка может быть вызвана с одной или несколькими причинами, указанными ниже: 1. Неправильно установлен криптопровайдер 2. Отсутствует носитель ключа 3. Не было разрешено подключаться к хранилищу сертификатов 4. Не было разрешено воспользоваться закрытым ключом. Для получения консультации обратитесь к администратору электронной торговой площадки".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что проблема Заявителя при подписании проекта государственного контракта вызвана ненадлежащей работой электронно-цифровой подписи. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, подавались ценовые предложения, подписывались государственные контракты по иным процедурам.
На заседании Комиссии установлено, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукциона от 30.01.2019 N 0862300002219000003-1 размещен в ЕИС 30.01.2019.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю 30.01.2019.
Таким образом, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем или направления протокола разногласий до 04.02.2019.
Кроме того, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушений в действиях Оператора электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подписать проект государственного контракта.
Вместе с тем, на основании изложенного Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Скобелина М.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.