Письмо Верховного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 4-ВС-8908/18
Досье на проект федерального закона
В Верховном Суде Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона N 156687-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части передачи судебными приставами-исполнителями обнаруженного ребенка, в отношении которого объявлен розыск в рамках исполнения требований исполнительных документов об отобрании и (или) о передаче ребенка органам опеки и попечительства при невозможности немедленной передачи ребенка лицу, которому он по решению суда должен быть передан), внесенный депутатами Государственной Думы Российской Федерации (далее - законопроект).
Законопроект ранее неоднократно рассматривался в Верховном Суде Российской Федерации. В представленной редакции законопроект изменен и дополнен новыми положениями.
Полагаем необходимым обратить внимание на следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть первую статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и установить, что срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не может превышать один месяц с момента помещения ребенка в указанные учреждения.
При этом определяются действия органа опеки и попечительства в случае, когда ребенок не был передан надлежащему лицу в установленный срок, если причиной явились бездействие указанного лица или его нежелание забрать ребенка. В этом случае орган опеки и попечительства решает вопрос об определении дальнейшей судьбы ребенка.
Как следует из законопроекта, бездействие лица, которому должен быть передан по решению суда разысканный и временно помещенный в соответствующую организацию или учреждение ребенок, является основанием для окончания исполнительного производства и возвращения исполнительного документа взыскателю.
Между тем могут иметь место случаи, когда у лица отсутствует возможность забрать ребенка в течение устанавливаемого законопроектом срока в силу ряда объективных причин, носящих временный характер (к примеру, в связи с болезнью), что представленным законопроектом не учитывается.
Кроме того, законопроект не содержит положений, определяющих действия судебного пристава-исполнителя в случае, когда причиной нахождения ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации, является нежелание заинтересованного лица принять ребенка.
|
В.И. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.