Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
План-график проведения профилактических мероприятий
Проведение профилактических мероприятий по видам профилактических мероприятий
N |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
I. |
Размещение перечней правовых актов |
|||
|
Подготовка перечней правовых актов для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Поддержание перечней в актуальном состоянии. Размещение перечней в свободном и открытом доступе на официальном Интернет-портале МЧС России. |
При наличии изменений правовых актов. Не реже 1 раз в год |
Подконтрольные субъекты, в соответствии с их типизацией, население, отдельные граждане |
Обеспечена правовая определенность в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МЧС России, а также её прозрачность |
II. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
|||
1. |
Проведение публичных мероприятий |
|||
1.1. |
Проведение публичных мероприятий |
|
|
|
|
совещаний с участием органов надзорной деятельности, граждан по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; открытых уроков по безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях, организациях; семинаров, тематических конференций (семинар - форма повышения квалификации, коллективного публичного обсуждения информации для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний; конференция - собрание групп лиц, организаций для обсуждения определённой темы). При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп. Определение тем публичных мероприятий, обладающих остротой, нуждающихся в публичном освещении и обсуждении: обеспечения комплексной безопасности: жилого сектора; объектов с массовым пребыванием людей; объектов с пребыванием детей; социально значимых объектов; складских зданий; производственных зданий. Подготовка докладов. Подготовка и проведение публичных мероприятий. Обеспечение обратной связи с целевой аудиторией. Своевременное освещение итогов публичного мероприятия для всеобщего сведения на интернет-сайтах Главных управлений МЧС России по субъектам России в открытом и свободном доступе. |
План проведения публичных мероприятий. |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с тематикой публичных мероприятий. |
Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
1.2. |
Обобщение результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности |
|
|
|
|
Подготовка доклада по результатам правоприменительной практики органа надзорной деятельности. Подготовка доклада с руководством по соблюдению обязательных требований. Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности |
1 раз в квартал |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с тематикой публичных мероприятий. |
Обеспечено единообразие практики применения органами надзорной деятельности МЧС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в подконтрольных областях. Обеспечена доступность информации о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России путем их доведения до сведения заинтересованных пользователей |
2. |
Разъяснительная и консультационная работа |
|||
2.1. |
Проведение профилактических мероприятий: в ходе приёмов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; по вопросам, полученным по телефону "горячей линии" (прямой связи с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по телефону колл-центра); проведение онлайн-семинаров - разновидности веб-конференций; проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет; ответов на вопросы в письменном виде; ответов на вопросы, содержащиеся в почтовых отправлениях; по вопросам, полученным через сайты по сети "Интернет". |
Постоянно |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с их типизацией, граждане. |
Сформирована система оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам по вопросам применения обязательных требований. |
2.2. |
Проведение выездных практических профилактических мероприятий, в том числе, на объектах защиты отнесённых к категориям рисков |
|
|
|
|
Мероприятия, проводимые одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями на объектах защиты, отнесенных к различным категориям рисков в следующих формах: совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками организаций (проводятся с работниками и должностными лицами организаций по разъяснению обязательных требований в области пожарной безопасности, хранения созданных запасов средств РХБ защиты населения, сигналов гражданской обороны, местам сбора на отправку в случае угрозы чрезвычайной ситуации и другие); инструктивных занятий; консультаций непосредственно на объектах (проводятся с обучающимися и преподавателями в образовательных организациях одновременно с контрольно-надзорным и мероприятиями); встреч с населением (проводятся должностными лицами органа надзорной деятельности с населением для разъяснения обязательных требований, одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями в отношении органов местного самоуправления городских поселений); сходов с гражданами (проводятся должностными лицами органа надзорной деятельности для разъяснения обязательных требований, одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями в отношении органов местного самоуправления сельских поселений, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан); консультаций граждан (проводятся должностными лицами органа надзорной деятельности для разъяснения обязательных требований гражданам); иных формах. |
В течение года |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии их типизацией, граждане. |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.3. |
Организация и проведение массовых профилактических мероприятий |
|
|
|
|
Проводятся в формах организации: выставок; спортивных мероприятий; экскурсий, дней открытых дверей в подразделения пожарной охраны; конкурсов; праздничных мероприятий, посвященных определенным памятным датам (День защиты детей, День спасателя, День пожарной охраны, день города и т.д.); иных формах. |
В течение года |
Подконтрольные субъекты, в соответствии с их типизацией |
Обеспечение устойчивого диалогового взаимодействия с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к органам надзорной деятельности МЧС России |
2.4. |
Организация и проведение массовых профилактических мероприятий с детьми |
|
|
|
|
Проводятся в формах: занятий (уроки, беседы); соревнований; конкурсов, викторин, иных формах |
Не реже 2 раз в год на каждом объекте образовательной деятельности |
Дошкольные образовательные, общеобразовательные организации всех форм собственности, детские оздоровительные и спортивные лагеря |
Обеспечена полнота охвата (информированность) граждан по вопросам соблюдения обязательных требований |
2.5. |
Проведение практических отработок эвакуации людей (детей) из зданий, регламентов взаимодействия с персоналом, в том числе на объектах, отнесённых к категориям рисков |
|
|
|
|
При практических отработках осуществляется: проведение проверки знаний руководителей, должностных лиц, дежурного персонала, лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность на объектах подконтрольного субъекта о правилах проведения эвакуации при получении сигналов оповещения о пожаре, угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации; отработка правил подачи сигнала о пожаре, угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации; проверка наличия и правильности составления планов эвакуации людей при пожаре; отработка действий руководителей, должностных лиц, дежурного персонала по эвакуации людей; отработка действий руководителей, должностных лиц, дежурного персонала, по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания; отработка действий людей (детей) при получении сигналов оповещения гражданской обороны. |
Не реже 2 раз в год на каждом объекте с массовым пребыванием людей |
Подконтрольные субъекты, в соответствии с их типизацией |
Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения |
2.6. |
Проведение профилактических осмотров (обследований) объектов защиты (территорий), объектов гражданской обороны, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, сборных эвакуационных пунктов в том числе в рамках участия в комиссиях (межведомственных комиссиях), отнесённым к категориям рисков |
|
|
|
|
При проведении профилактического осмотра (обследования) подконтрольного субъекта подлежат выявлению нарушения обязательных требований в части соблюдения правил противопожарного режима, риски нарушения обязательных требований, которые могут привести к причинению вреда охраняемым законом ценностям, а также осуществляется разъяснительная работа и консультирование лиц, ответственных за пожарную безопасность, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, должностных лиц и работников, осуществляющих трудовую или служебную деятельность на объектах защиты подконтрольного субъекта в целях недопущения нарушения обязательных требований. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования объекта защиты (территорий), объектов гражданской обороны, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, сборных эвакуационных пунктов проводятся следующие мероприятия: внешний визуальный осмотр зданий и сооружений, технологических установок, оборудования, агрегатов; визуальный осмотр (обследование) объектов защиты (территорий); фиксация результатов осмотра (обследования), в том числе с применением технических средств; анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получение сведений, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем: |
В течение года |
|
Совершенствование способов информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований по группам риска (отдельным совокупностям подконтрольных субъектов) для их эффективного восприятия. Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.6.1 |
высокого риска |
|
|
|
|
|
При приёмке к началу учебного года; проведении массовых мероприятий (Новый год и др.) |
образовательные организации |
|
|
|
при подтверждении готовности объектов к началу летнего периода и мероприятий, проводимых в период летнего периода периодически или одноразово (в сменах, заездах и др.), также в течение года |
места оздоровления детей |
|
2.6.2 |
значительно риска |
|
|
|
|
|
В течение года |
гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами зданий образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования, здания вокзалов всех родов путей сообщения (с пребыванием более 200 человек) |
|
2.6.3 |
среднего риска |
|
|
|
|
для многоэтажных жилых домов: профилактические мероприятий проводятся с представителями (ответственными за пожарную безопасность) управляющих компаний, в ходе которых проводятся инструктажи, консультации и разъяснения обязательных требований, правовое консультирование |
В течение года |
многоквартирные жилые дома высотой 28 и более метров, здания вокзалов всех родов путей сообщения (с пребыванием от 50 до 200 человек) садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками |
|
2.6.4 |
умеренного риска |
|
|
|
|
для многоэтажных жилых домов: профилактические мероприятий проводятся с представителями (ответственными за пожарную безопасность) управляющих компаний, в ходе которых проводятся инструктажи, консультации и разъяснения обязательных требований, правовое консультирование |
В течение года |
многоквартирные жилые дома высотой менее 28 метров здания вокзалов всех родов путей сообщения (с пребыванием менее 50 человек) театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами на открытом воздухе садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан |
|
2.6.5 |
низкого риска |
|
|
|
|
комиссионные обходы при плановых и внеплановых профилактических мероприятиях в отношении органов местного самоуправления. комиссионные обходы при введении особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации. |
В течение года |
частные домовладения |
|
2.6.6 |
объектов и территорий, не отнесённых к категориям риска |
|
|
|
|
Профилактический осмотр (обследование). |
в период проведения избирательной кампании |
мест размещения избирательных участков |
|
|
Профилактический осмотр (обследование). |
при подготовке и проведению мероприятий в соответствии с графиками проведения |
места проведения массовых досуговых мероприятий (ярмарок, рынков, фейерверков) |
|
|
Комиссионные обходы при угрозе чрезвычайной ситуации. |
режимы чрезвычайной ситуации, |
территории населенных пунктов и частных домовладений |
|
|
Профилактический осмотр (обследование) при работе в режиме чрезвычайной ситуации и особого противопожарного режима. |
особого противопожарного режима |
территории населенных пунктов и частных домовладений |
|
2.7. |
Организация и проведение заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|
|
|
|
Разработка Планов проведения заседаний комиссий Определение перечня обсуждаемых вопросов. Разработка протокола заседания. Подготовка проектов решений комиссий. |
В соответствии с Планом проведения заседаний |
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации |
Обеспечено устойчивое диалоговое взаимодействие с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия к органам надзорной деятельности |
2.8. |
Сезонные мероприятия |
|
|
|
2.8.1 |
Операция "Новый год" |
|
|
|
|
Формирование. Проведение профилактических обследований с привлечением представителей общественных организаций объектов защиты. Проведение совместных рейдов с сотрудниками органов внутренних дел и торговой инспекцией по местам хранения и реализации пиротехнической продукции. Информационное освещение дополнительных противопожарных мероприятий в средствах массовой информации. Организация работы по ежесуточному контролю за складывающейся обстановкой с пожарами и гибелью на них людей в новогодние праздничные дни, а также своевременностью и полнотой принимаемых мер реагирования. |
Осуществляется перед проведением праздничных мероприятий. |
перечни объектов защиты, задействованные в проведении Новогодних и Рождественских праздников |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.2 |
"Водоисточник" |
|
|
|
|
Информационное освещение дополнительных противопожарных мероприятий в средствах массовой информации, а также с помощью "ОКСИОН". Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Корректировка совместно с пожарно-спасательными подразделениями списков исправных (неисправных) водоисточников. |
В очень холодном климатическом районе - в мае, июне, сентябре; в холодном климатическом районе - в апреле, мае, сентябре; в умеренном и умеренно холодном климатических районах - в апреле, сентябре, октябре; в умеренно теплом климатическом районе - в марте, апреле, октябре. |
Осуществляется перед наступлением весенне-летнего и осенне-зимнего периодов совместно со службами водоканала. |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.3 |
Операция "Победа" |
|
|
|
|
Подготовка планов проведения профилактических мероприятий в отношении, во взаимодействии с органами внутренних дел, общественными организациями. Проведение противопожарных инструктажей с лицами, ответственными за организацию праздничных мероприятий, руководителями объектов, дежурным персоналом. Информационное освещение дополнительных противопожарных мероприятий в средствах массовой информации, а также с помощью "ОКСИОН"; Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |
Осуществляется перед. По всем климатическим районам - в апреле, мае. |
объекты, задействованные в торжественных мероприятиях празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.4 |
Операция "Отдых" |
|
|
|
|
Проведение совещаний и противопожарных инструктажей с руководителями и организаторами мероприятий. Размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара, включая информационное освещение с помощью "ОКСИОН". Проведение в каждой отдыхающей смене отработки навыков безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров, эвакуации из зданий, оказания первой необходимой помощи особенно на объектах, граничащих с водными объектами и лесными массивами. Привлечение для профилактической работы на указанных объектах территориальных подразделений общественных организаций (Всероссийского добровольного пожарного общества, Российского союза спасателей, Всероссийского общества спасания на водах и других). Проведение дополнительных мероприятий по доведению до населения и отдыхающих единых номеров экстренных оперативных служб, в том числе размещения этих номеров в средствах массовой информации, на досках объявлений в населенных пунктах и местах отдыха. Проведение на ежемесячной основе заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для рассмотрения проблемных вопросов, связанных с безопасным отдыхом детей. |
Осуществляется в период подготовки и проведения с момента получения информации о мероприятии. По всем климатическим районам - с апреля по сентябрь. |
объекты детской оздоровительной кампании; учреждения, организующих отдых и оздоровление граждан; молодёжные форумы |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.5 |
Операция "Лето" |
|
|
|
|
Контроль за подготовкой паспортов пожарной безопасности. Контроль за реализацией мер противопожарного обустройства от распространения природных пожаров. Проведение профилактических обследований. Организация патрулирований территорий межведомственными группами из представителей органов государственного пожарного надзора, в том числе должностных лиц территориальных, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, лесного контроля и представителей органов местного самоуправления. Инициирование при необходимости введение на отдельных территориях особого противопожарного режима. |
Проводится перед наступлением весенне-летнего периода. В очень холодном климатическом районе - в мае, июне; в холодном климатическом районе - в апреле, мае; в умеренном и умеренно холодном климатических районах - в апреле; в умеренно теплом климатическом районе - в марте, апреле. |
населенные пункты, детские оздоровительные лагеря, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, объекты энергетики и транспорта, исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, критически важные объекты и иные объекты, подверженные угрозе лесных пожаров |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.6 |
Операция "Школа" |
|
|
|
|
Проведение совещаний, семинаров, конференций с руководителями. Участие в работе комиссий субъектов Российской Федерации по приемке к новому учебному году. Проведение инструктажей, бесед и консультаций с руководителями, педагогическим и преподавательским составом, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам соблюдения мер безопасности при ведении образовательного процесса, в быту, на отдыхе, а также необходимых действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Информирование органов местного самоуправления о неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов. |
Осуществляется перед наступлением нового учебного года. По всем климатическим районам - в июле, августе. |
органами управления образования, общеобразовательные учреждения |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.7 |
Операция "Отопительный сезон" |
|
|
|
|
Информационное освещение правил эксплуатации отопительных приборов в средствах массовой информации, в том числе с помощью "ОКСИОН". Проведение профилактических противопожарных мероприятий в отношении. Проведение встреч с населением по вопросам обеспечения пожарной безопасности с участием представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления. Организация работы совместно с органами внутренних дел по профилактике несанкционированных проникновений посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов. Освещение мер пожарной безопасности в средствах массовой информации, в том числе с помощью "ОКСИОН". |
Осуществляется в период подготовки к отопительному сезону. В очень холодном климатическом районе - в августе; в холодном климатическом районе - в августе, сентябре; в умеренном и умеренно холодном климатических районах - в сентябре, октябре; в умеренно теплом климатическом районе - в октябре, ноябре. |
котельные и иных теплогенерирующие предприятия, а также места общего пользования в многоквартирных жилых домах |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.8 |
Операция "Особый противопожарный режим" |
|
|
|
|
Контроль проведение уборки от мусора, сухой травы и тополиного пуха, а также наличия защитных минерализованных полос. Направление представлений в органы власти о необходимости рассмотрения вопросов введения особого противопожарного режима на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Организация сходов граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности. Организация патрулирований территорий межведомственными группами из представителей органов государственного пожарного надзора, в том числе должностных лиц территориальных, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, лесного контроля и представителей органов местного самоуправления. |
Проводится при ухудшении обстановки с пожарами и введении органами государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления соответствующего режима. По всем климатическим районам - в апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре. |
территории предприятий и населенных пунктов |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.9 |
Операция "ЧС природного характера" |
|
|
|
|
Участие в комиссиях по определению и формированию перечня объектов, оценке их состояния. Участие в комиссиях по определению и формированию перечня пунктов временного размещения людей. Профилактическая работа в пунктах временного размещения людей на предмет соблюдения требований безопасности, проведение инструктажей, оказание консультационной помощи. Оповещение населения с помощью "ОКСИОН" и "КСЭОН", а также локальных систем оповещения. Организация и проведение профилактических мероприятий по выполнению требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций. |
Проводится при введении режима чрезвычайной ситуации, связанной с природными явлениями. |
перечни объектов, попавших в зону чрезвычайной ситуации природного характера |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.10 |
Операция "ЧС, вызванная лесными пожарами" |
|
|
|
|
Участие в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Организация обмена информацией, координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при возникновении природных пожаров. Участие в освещении в имеющихся средствах массовой информации проводимой работы, а также ответственности населения за нарушения требований пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах. Участие в комиссиях о признании домов, непригодными для проживания, а также комиссиях по восстановлению объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства. |
Проводится в случае введения в установленном порядке чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, угрожающими безопасности населения. |
перечни объектов, попавших в зону чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.8.11 |
Операция "ЧС техногенного характера" |
|
|
|
|
Участие в комиссиях по определению границ зон, связанных с техногенной чрезвычайной ситуацией. Участие в информировании населения о введении режима чрезвычайной ситуации, а также масштабах сложившейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации и прогнозах ее развития. Контроль за готовностью к ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и профессиональных аварийно-спасательных формирований на потенциально опасных объектах, попавших в зону чрезвычайной ситуации. Участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера. |
Проводится при введении режима чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением аварии на потенциально опасных, химически опасных, радиационно-опасных и биологически опасных объектах. |
организации, население, в границах зон, связанных с техногенной чрезвычайной ситуацией |
Обеспечена эффективность государственного контроля при введении риск-ориентированного подхода |
2.9 |
Разработка и размещение организационно-инструктивных руководств по вопросам организации и осуществления деятельности по профилактике нарушения обязательных требований |
|
|
Обеспечение уровня профилактической работы, соответствующего общественным ожиданиям |
|
Организационно-инструктивное руководство - инструкция, методическая памятка, методические рекомендации, методическая разработка, содержащие разъяснения по вопросам осуществления профилактики нарушения обязательных требований. Создаются для оказания помощи должностным лицами надзорных органов в выработке решений, основанных на достижении науки и результативного опыта. Их задача - рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определенной группе или мероприятий. В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике. Рекомендации имеют точный адрес. Размещение на официальном сайте МЧС России. |
|
Подконтрольные субъекты, в соответствии с их типизацией |
|
2.10 |
Создание на базе органов власти и организаций ("уголков") по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
Организуется на территориях органов власти и организаций во взаимодействии с руководителями и уполномоченными работниками создание стендов по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, предусматривающих порядок и способов защиты при возникновении опасностей |
В течение года |
Подконтрольные субъекты, в соответствии с их типизацией |
Сформирована система оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам и населению по вопросам обеспечения комплексной безопасности. |
2.11. |
Информирование граждан о местах расположения защитных сооружений гражданской обороны, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, сборных эвакуационных пунктов, порядка и способов защиты при возникновении опасностей |
|
|
|
|
Проводится в формах: в рамках проведения надзорного мероприятия; размещение на стендах; выступление на телевидении; выступление на радио; публикация в печатных СМИ; размещение информационного материала для передачи комплексной системы "Оксион" (Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей); размещение материала в качестве социальной наружной рекламы; публикация материала для социальных сетей; в иных формах. Неопределённый круг лиц - лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей информации. |
Постоянно |
Подконтрольные субъекты, в соответствии с их типизацией |
Сформирована система оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам и населению по вопросам обеспечения комплексной безопасности. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения. |
3. |
Руководства по соблюдению обязательных требований и комментарии в связи с изменением обязательных требований, рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
|||
3.1. |
Подготовка и размещение органами надзорной деятельности руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения |
|
|
|
|
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований осуществляется в формах: методических рекомендаций для подконтрольных субъектов по соблюдению обязательных требований по всем ключевым обязательным требованиям (группам однородных и (или) взаимосвязанных обязательных требований), нарушения которых наиболее часто встречаются в практике (в том числе входят в перечень типовых нарушений обязательных требований) либо приводят к причинению существенного вреда охраняемым законом ценностям; отраслевых руководств для групп однородных подконтрольных субъектов; тематических (отраслевых) рекомендаций для подконтрольных субъектов по соблюдению обязательных требований (методики, разъясняющие особенности соблюдения обязательных требований в соответствии с установленными Правилами, либо не противоречащие им, для одного технологического процесса или функции (для объектов здравоохранения, питания, торговли, складов, АЗС и пр.); брошюр, схем, инфографических, печатных и видеоматериалов с изложением в простом и понятном формате содержания обязательных требований и механизмов их реализации, в том числе: листовок, флаеров, анкет, опросных листов, памяток, видеороликов, компьютерных тематические игр, тестов, программ, плакатов, баннеров печатных и рулонных для наружной социальной рекламы |
По отдельному плану подготовки руководств по соблюдению обязательных требований. В течение года |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с их типизацией, граждане. |
У подконтрольных субъектов сформировано единое понимание сущности, предмета и особенностей контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой должностными лицами МЧС России в целях предупреждения неверного толкования подконтрольными субъектами законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) |
3.2. |
Размещение органами надзорной деятельности руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения |
|
|
|
|
Размещение осуществляется: на официальном сайте в сети Интернет главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации; на сайтах в сети Интернет муниципальных образований, региональных общественных и иных организаций; в помещениях мест дислокации подразделений МЧС России в виде листовок, флаеров, брошюр, тематических (отраслевых) руководств; в общественных местах в виде листовок и брошюр, тематических (отраслевых) руководств, других печатных материалов; в общественных местах на жидкокристаллических плазмах, на телевизорах и мониторах в виде трансляции бегущей строки, роликов социальной рекламы. (Общественные места - улицы, скверы, парки, все учреждения, обслуживающие население, МФЦ, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты, транспортной инфраструктуры, на транспорте) |
Не реже 1 раза в квартал |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с их типизацией, граждане. |
У подконтрольных субъектов сформировано понимание обязательных требований |
3.3 |
Направление для изучения и распространения руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснений административных процедур |
|
|
|
|
Осуществляется посредством почтовых или электронных отправлений: уполномоченному по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации; в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в органы местного самоуправления; в специализированные отраслевые союзы, территориальные подразделения общественных организаций (территориальные подразделения РСПП, Опоры России, Деловой России, ВДПО, Союз спасателей и др.); непосредственно в адрес организаций и предпринимателей. |
Не реже 1 раза в квартал |
уполномоченные по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации; органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления; специализированные отраслевые союзы, территориальные подразделения общественных организаций; руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с их типизацией, граждане. |
Обеспечена удовлетворенность подконтрольных субъектов качеством разъяснительной работы относительно процедур контроля и содержания обязательных требований |
3.4. |
Подготовка и размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов в случае изменений обязательных требований, разъяснения административных процедур |
|
|
|
|
Подготовка разъяснений осуществляется в случае принятия законодательных, других нормативных правовых актов, нормативных актов субъектов Российской Федерации или их отдельных положений, содержащих обязательные требования. Осуществляется разъяснение новых обязательных требований, основные аспекты, по которым будет осуществляться контроль (надзор) новых обязательных требований, указываются рекомендации по конкретным организационным и техническим мерам, которые необходимо предпринять подконтрольным лицам для обеспечения их соответствия новым обязательным требованиям. Размещение: в сети Интернет; выступлений в средствах массовой информации (периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмм); докладов и выступлений в рамках проведения различных мероприятий с организациями и предпринимателями; информационных писем в адрес заинтересованных организаций и предпринимателей. |
Не реже 1 раза в квартал |
руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с их типизацией, граждане. |
Осуществление превентивного разъяснения подконтрольным субъектам системы обязательных требований, в том числе в случае изменения обязательных требований |
III. |
Обобщение правоприменительной практики |
|||
|
Проводится в форме доклада с обзором практики осуществления видов надзорной деятельности МЧС России с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований. |
Не менее 1 раз в год |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии их типизацией, граждане. Инспекторский состав органов надзорной деятельности МЧС России. |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения Обеспечение единства правоприменительной практики контрольно-надзорные органы по каждому осуществляемому ими виду контроля (надзора) |
IV. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||
|
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166. |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 |
Руководители подконтрольных субъектов. |
Осуществление мер по мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей |
V. |
Проверочные листы (списки контрольных вопросов). |
|||
|
Подготовка проверочных листов (списка контрольных вопросов) для: проведения плановых проверок; самоподготовки подконтрольных субъектов по вопросам комплексной безопасности; самоконтроля состояния комплексной безопасности на объекте. |
Не менее 1 раза в месяц |
Руководители и ответственные за обеспечение безопасности подконтрольных субъектов в соответствии с их типизацией. |
Создание условий для самооценки подконтрольными субъектами состояния безопасности объектов и соблюдения обязательных требований на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Формализация и унификация процедур проведения проверок, повышения их качества, оптимизация деятельности надзорных органов МЧС России, разработка новых инструментов профилактики, расширение возможностей самопроверки подконтрольных субъектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.