Письмо Минфина России от 12 июля 2018 г. N 24-05-08/48597
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также проведения закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По вопросу 1 Департамент сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.
При этом заказчик вправе выбрать любой из случаев для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если предмет закупки является основанием для заключения контракта по соответствующему пункту части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
При этом указанная норма Закона о контрактной системе не содержит ограничений по предмету закупки.
Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт на закупку товаров, работ, услуг, в том числе, если возможность их закупки предусмотрена иными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По вопросу 2 Департамент сообщает следующее.
Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность для заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) в установленном объеме.
При этом согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений в отношении видов товаров, работ или услуг, которые заказчик обязан закупать у СМП, СОНКО.
Таким образом, заказчик вправе в извещении любой закупки устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО.
Дополнительно Департамент обращает внимание, что постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" принято в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Закона о контрактной системе.
Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.