Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2019 г. N 03-03-06/1/11400
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и установленная в пониженном размере законами Республики Крым и г. Севастополя, по налогу подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяются к прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Информация об инвестиционном проекте содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ).
Указанные пониженные налоговые ставки налога на прибыль применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
При этом участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ (пункт 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
На основании вышеизложенного участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной от реализаций инвестиционного проекта в СЭЗ и осуществляемого на территории СЭЗ, при условия ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.
Одновременно сообщаем, что НК РФ не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности. При этом данный порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участник крымской СЭЗ вправе воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль только в отношении соответствующего инвестпроекта и при условия ведения раздельного учета доходов (расходов) от его реализации.
При этом НК РФ не содержит методику раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут его вести в порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы) от реализации инвестпроекта и от иной хозяйственной деятельности. Данный порядок должен быть закреплен в учетной политике.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2019 г. N 03-03-06/1/11400
Текст письма официально опубликован не был