Письмо Минфина России от 31 августа 2018 г. N 02-07-10/62388
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос (далее - запрос), и сообщает следующее.
Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н и Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н устанавливают единый порядок ведения бюджетного учета, в том числе и для операций по исполнению дебиторской, кредиторской задолженности указанных в запросе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положениями статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса.
В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам местной администрации, должно осуществляться по месту открытия местной администрации как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в пределах доведенных указанному получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 41 Бюджетного кодекса предусмотрено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
При этом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 2 июля 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) осуществление в рамках исполнительного производства, взыскания может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, в том числе право на аренду недвижимого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "2 октября 2007 г."
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что обращение взыскания в рамках исполнительного производства на арендные платежи, относящиеся к неналоговым доходам, то есть к средствам местного бюджета, составляющим муниципальную казну не согласуется с положениями Бюджетного кодекса, вопрос правомерности и документального оформления таких взысканий требует детального рассмотрения, результаты которого будут доведены дополнительно.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.