Определение Верховного Суда РФ от 30 января 2019 г. N 303-ЭС18-23826
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магаданстальизделия" на решение Арбитражного суда Магаданской области от 20.04.2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.10.2018 по делу N А37-2770/2017 по иску министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) к обществу с ограниченной ответственностью "Магаданстальизделия" (далее - Общество) о взыскании 2 400 000 руб. неосновательного обогащения, 43 471 руб. 29 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 22.11.2017 по 15.03.2018 (с учетом изменения размера исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил:
решением Арбитражного суда Магаданской области от 20.04.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.10.2018, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 167, 168, 422, 748, 749, 1102, 1103, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктами 5, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 5, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468" имеется в виду "пунктами 5, 6 Положения
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468"
В частности, суды исходили из того, что в период до заключения между Министерством и Обществом государственного контракта от 08.12.2016 N 47/4-2016 (далее - контракт) и в период действия контракта Обществом осуществлялся строительный контроль как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика, между тем строительный контроль, осуществляемый как подрядчиком, так и заказчиком, не может проводиться одним лицом, поскольку это не соответствует целям и задачам строительного контроля заказчика, а также требованиям закона, поэтому контракт является ничтожным; недобросовестность в поведении Министерства не установлена; кроме того, выполнение Обществом работ в период с 11.06.2016 по 08.12.2016 (дата заключения контракта) в отсутствие государственного контракта, заключение которого обязательно в силу положений Закона N 44-ФЗ, не порождает у ответчика право требовать оплаты этих работ; полученные Обществом 2 400 000 руб. являются его неосновательным обогащением и подлежат возврату истцу с начисленными на них процентами за пользование чужими денежными средствами.
Впоследствии с указанными выводами согласился суд округа.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Магаданстальизделия" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.С. Чучунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 30 января 2019 г. N 303-ЭС18-23826 по делу N А37-2770/2017
Текст определения официально опубликован не был