Регламент Европейской Комиссии 2018/395 от 13 марта 2018 г.
об установлении детальных правил эксплуатации аэростатов в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС*(1)
Европейская комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
С учетом положений Регламента (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 февраля 2008 г. об общих правилах в сфере гражданской авиации, об учреждении Европейского агентства по безопасности авиации, а также об отмене Директивы 91/670/ЕЭС Совета ЕС, Регламента (ЕС) 1592/2002 и Директивы 2004/36/ЕС*(2) и, в частности, Статьи 8(5) указанного Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Европейская Комиссия должна принять необходимые имплементационные правила по установлению условий для безопасной эксплуатации аэростатов в соответствии с Регламентом (ЕС) 2016/2008, поскольку указанные воздушные суда соответствуют условиям, предусмотренным в пунктах (b) и (с) Статьи 4(1) указанного Регламента.
(2) В свете особенностей эксплуатации аэростатов существует необходимость разработки специальных эксплуатационных правил, установленных в отдельном Регламенте. Указанные правила должны быть основаны на общих правилах осуществления воздушных перевозок, установленных в Регламенте (ЕС) 965/2012*(3) Европейской Комиссии, но они должны быть реструктурированы и упрощены для того, чтобы обеспечить, что они пропорциональны и основаны на риск-ориентированном подходе, и в то же время для того, чтобы гарантировать осуществление безопасной эксплуатации аэростатов.
(3) Специальные правила эксплуатации аэростатов не распространяются, однако, на требования, касающиеся контроля компетентными органами государств-членов ЕС за воздушными перевозками, если указанные требования не являются специальными для какого-либо конкретного вида воздушной деятельности, но применяются в горизонтальной плоскости в отношении всех видов указанной деятельности. В этой связи в отношении осуществления контроля требования, установленные в Статье 3 Регламента (ЕС) 965/2012 и в Приложении II к указанному Регламенту, продолжают применяться также и в отношении воздушных перевозок с использованием аэростатов.
(4) В интересах безопасности и в целях обеспечения соответствия обязательным требованиям, установленным в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 216/2008, все эксплуатанты аэростатов, подпадающие под действие настоящего Регламента, за исключением проектных и производственных организаций, осуществляющих ряд операций, должны подпадать под действие блока основных требований.
(5) В целях обеспечения дополнительной защиты пассажиров аэростатов должны быть разработаны положения, касающиеся ряда дополнительных требований для эксплуатантов, занимающихся коммерческими воздушными перевозками с использованием аэростатов, которые должны применяться в качестве дополнительных к основным требованиям.
(6) Указанные дополнительные требования должны учитывать меньшую совокупность особенностей коммерческих перевозок с использованием аэростатов по сравнению с другими формами коммерческой авиации, должны быть пропорциональными и основанными на риск-ориентированном подходе. В связи с этим представляется целесообразным заменить требование о получении сертификата на коммерческие воздушные перевозки, установленное в Статье 8(2) Регламента (ЕС) 216/2008, на требование о предоставлении в компетентный орган предварительной декларации и установлении детальных правил по составлению указанных деклараций, а также ряда иных дополнительных требований.
(7) Однако, принимая во внимание сравнительно низкий уровень сложности и в свете риск-ориентированного подхода, эксплуатанты, занимающиеся определенными воздушными перевозками с использованием аэростатов, должны быть освобождены от требования сертификации и от указанных дополнительных требований, в том числе требования подготовки предварительной декларации. Вместо этого они должны соблюдать основные требования, установленные в настоящем Регламенте, которые применяются ко всем воздушным перевозками с использованием аэростатов, подпадающим под действие настоящего Регламента.
(8) В целях обеспечения плавного перехода и предотвращения, насколько это возможно, каких-либо нарушений при введении в действие нового особого режима для эксплуатации аэростатов, установленного в настоящем Регламенте, любые сертификаты, разрешения и одобрения, выданные эксплуатантам аэростатов в соответствии с правилами, применяемыми до даты применения настоящего Регламента, продолжают действовать и считаются представляющими собой декларацию, подготовленную в соответствии с настоящим Регламентом, на ограниченный период времени. По истечении указанного срока все эксплуатанты, занимающиеся коммерческими перевозками с использованием аэростатов, должны подготовить декларацию в соответствии с положениями настоящего Регламента.
(9) В целях обеспечения плавного перехода и предоставления всем заинтересованным сторонам достаточного времени для подготовки к применению нового режима настоящий Регламент применяется исключительно с соответствующей поздней даты.
(10) Агентство осуществляет подготовку проекта имплементационных правил и представляет их в качестве заключения*(4) в Европейскую Комиссию в соответствии с пунктом (b) Статьи 17(2) и Статьи 19(1) Регламента (ЕС) 216/2008.
(11) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют заключению Комитета, учрежденного Статьей 65 Регламента (ЕС) 216/2008,
приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и напрямую применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 13 марта 2018 г.
За Европейскую Комиссию
Председатель
Jean-Claude Juncker
------------------------------
*(1) COMMISSION REGULATION (EU) 2018/395 of 13 March 2018 laying down detailed rules for the operation of balloons pursuant to Regulation (EC) 216/2008 of the European Parliament and of the Council. Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 71, 14.3.2018, стр. 10.
*(2) ОЖ N L 79, 19.3.2008, стр. 1.
*(3) Регламент (ЕС) Европейской Комиссии 965/2012 от 5 октября 2012 г. об установлении технических требований и административных процедур в отношении воздушных перевозок в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 296, 25.10.2012, стр. 1).
*(4) Заключение 01/2016 Европейского агентства по авиационной безопасности от 6 января 2016 г. на Регламент Европейской Комиссии о пересмотре европейских правил эксплуатации аэростатов.
*(5) Регламент (ЕС) Европейской Комиссии 1178/2011 от 3 ноября 2011 г. об установлении технических требований и административных процедур в отношении летных экипажей гражданской авиации в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 311, 25.11.2011, стр. 1).
*(6) Регламент (ЕС) Европейской Комиссии 748/2012 от 3 августа 2012 г. об установлении правил имплементации для пригодности к полетам и природоохранной сертификации в отношении самолетов и связанных с ними продукции, частей и устройств, а также для сертификации конструкторских и производственных организаций (ОЖ N L 224, 21.8.2012, стр. 1).
*(7) Англ. Visual flight rules - прим. перевод.
*(8) Регламент (ЕС) 1321/2014 Европейской Комиссии от 26 ноября 2014 г. о поддержании летной годности воздушных судов и авиационных изделий, частей и устройств и об одобрении организаций и персонала, участвующих в выполнении указанных задач (ОЖ N L 362, 17.12.2014, стр. 1).
*(9) Регламент (ЕС) 376/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 апреля 2014 г. об отчетности, анализе и расследовании происшествий в гражданской авиации, об изменении Регламента (ЕС) 996/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Директивы 2003/42/EC Европейского Парламента и Совета ЕС и Регламентов (EC) 1321/2007 и (EC) 1330/2007 Европейской Комиссии (ОЖ N L 122, 24.4.2014, стр. 18).
*(10) Регламент (ЕС) 996/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 октября 2010 г. о расследовании и предотвращении аварий и инцидентов в сфере гражданской авиации и об отмене Директивы 94/56/EC (ОЖ N L 295, 12.11.2010, стр. 35).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии 2018/395 от 13 марта 2018 г. об установлении детальных правил эксплуатации аэростатов в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза и применяется с 8 апреля 2019 г.
Перевод - Сидорова Н.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 71, 14.3.2018, стр. 10.