Приложение N 1
к протоколу заседания
проектного комитета
по национальному проекту
"Производительность труда
и поддержка занятости"
от 18 декабря 2018 г. N 4
Паспорт
федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Производительность труда и поддержка занятости |
||
Краткое наименование федерального проекта |
Системные меры по повышению производительности труда |
Срок начала и окончания проекта |
01.10.2018-31.12.2024 |
Куратор федерального проекта |
А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации |
||
Руководитель федерального проекта |
С.С. Галкин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
||
Администратор федерального проекта |
Ю.В. Урожаева, директор Департамента производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
2. Цели и показатели федерального проекта
Цель: Достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5% к 2024 году за счет снижения административно-регуляторных и нормативно-правовых барьеров, создания мер финансового и нефинансового стимулирования предприятий, обучения управленческого звена субъектов Российской Федерации, предприятий и других организаций, международного взаимодействия, методологического сопровождения, создания системы мер стимулирования субъектов Российской Федерации, развития экспортного потенциала предприятий, участия в пилотных проектах по цифровой трансформации, а также работы с крупными государственными компаниями, компаниями с государственным участием.
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое |
значение |
Период, год |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1. |
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году 1 |
Основной |
- |
- |
101,4 2 |
101,4 |
102,0 |
103,1 |
103,6 |
104,1 |
105,0 |
2. |
Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим итогом 3 |
Основной |
16 |
1 июня 2018 г. |
16 |
29 |
43 |
57 |
71 |
85 |
85 |
3. |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом 4, в том числе: |
Основной |
100 |
1 июня 2018 г. |
100 |
958 |
2 034 |
3 728 |
5 840 |
8 090 |
10 000 |
4. |
Количество измененных нормативных правовых и иных актов (доля от перечня), % нарастающим итогом |
Основной |
0 |
1 октября 2018 г. |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. человек нарастающим итогом |
Основной |
0 |
1 октября 2018 г. |
|
3,2 |
6,5 |
9,7 |
12,9 |
16,1 |
19,4 |
6. |
Количество предприятий - участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала, ед. нарастающим итогом |
Основной |
0 |
3 декабря 2018 г. |
12 |
312 |
612 |
1 062 |
1 512 |
2 112 |
2 862 |
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1. Стимулирование предприятий к повышению производительности труда | ||
1.1. |
Развернута программа предоставления льготных займов Фонда развития промышленности (далее - ФРП) "Повышение производительности труда" (выдача займов с 2019 года) |
Обеспечен доступ предприятиям-участникам национального проекта к льготному заемному финансированию (при среднем размере займа 100 млн руб. займом смогут воспользоваться до 165 предприятий) с целью внедрения передовых технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов 5 |
1.2. |
Проведена оценка востребованности и эффективности использования займов по программе ФРП "Повышение производительности труда" для реализации проектов по техническому перевооружению для роста производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности ее расширения или сокращения, а также целесообразности участия региональных фондов развития промышленности |
Подготовлен аналитический отчет о результативности и эффективности программы предоставления льготных займов ФРП "Повышение производительности труда" для реализации проектов по техническому перевооружению для роста производительности труда. |
1.3. |
Реализован механизм субсидирования процентных ставок по кредитам для субъектов МСП-участников национального проекта с учетом дополнительных критериев по росту производительности труда, на реализацию проектов по повышению производительности труда в приоритетных отраслях по льготной ставке (выдача кредитов с 2019 года) |
Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке предусмотрена выдача кредитов предприятиям-участникам национального проекта на цели повышения производительности труда |
1.4. |
Проведена оценка востребованности и эффективности использования льготных кредитов субъектами МСП-участниками национального проекта на реализацию проектов по повышению производительности труда, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы |
Подготовлен аналитический отчет о востребованности и эффективности использования льготных кредитов субъектами МСП-участниками национального проекта на реализацию проектов по повышению производительности труда. |
1.5. |
Сформирован перечень мер государственной поддержки, условия предоставления которых могут быть доработаны с точки зрения включения дополнительных условий и критериев по повышению производительности труда |
Доработаны условия и критерии по повышению производительности труда для получения мер государственной поддержки предприятиям - участникам национального проекта. Проектным комитетом по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" утвержден итоговый список мер государственной поддержки |
1.6. |
Определены условия и критерии по повышению производительности труда для включения в порядок предоставления мер государственной поддержки (в том числе с учетом уже достигнутых результатов по уровню производительности труда) |
Определен потенциал и осуществлены мероприятия по приоритизации действующих мер государственной поддержки, предусмотренных государственными программами Минпромторга России и Минсельхоза России и других органов государственной власти и институтов развития, на цели повышения производительности труда |
1.7. |
Разработаны, внесены в Правительство Российской Федерации и/или управляющие органы институтов развития, утверждены нормативные правовые акты и/ или решения управляющих органов институтов развития, предусматривающие изменение условий предоставления государственной поддержки с учетом критериев производительности труда |
В соответствии с решением проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" осуществлена приоритизация мер государственной поддержки с учетом критериев производительности труда |
1.8. |
Подготовлены пилотные проекты по предоставлению налоговых преференций |
Подготовлены предложения по проведению пилотных проектов, включая описание прилагаемых мер налогового стимулирования, направленных на стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда, и план реализации |
1.9. |
Проведены пилотные проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности. Приняли участие в предоставлении налоговых преференций не менее 5 субъектов Российской Федерации к 2020 году, на основании чего принято решение о тиражировании и масштабировании программы. Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в предоставлении налоговых преференций предприятиям для стимулирования роста производительности труда, составило не менее: 1 в 2019 году, 5 в 2020 году, 10 в 2021 года, 85 в 2022-2024 годах |
Проведен анализ результатов пилотных проектов по стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов посредством предоставления налоговых преференций. Отчет представлен на заседании Проектного комитета |
1.10. |
Проведена оценка востребованности и эффективности налоговых преференций для стимулирования роста производительности труда в пилотных проектах, по итогам которой принято решение о целесообразности расширения данной программы |
Аналитический отчет представлен на заседание Проектного комитета |
1.11. |
Подготовлены меры и мероприятия по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов (система национальных конкурсов; рейтинги по производительности субъектов Российской Федерации, отраслей, компаний; индивидуальные конкурсы по производительности; включение производительности в движение по волонтерству и наставничеству; знаки отличия по производительности и другие мероприятия) |
Разработана система нефинансовой мотивации предприятий к участию в национальном проекте, включая публичные мероприятия, вручение премий и наград для предприятий, руководящих сотрудников и работников |
2. Снижение административно-правовых ограничений для роста производительности труда | ||
2.1. |
Проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды с точки зрения негативного влияния на производительность труда с целью выявления основных возможностей снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудового законодательства, технического регулирования, а также в базовых несырьевых отраслях |
Проведена научно-исследовательская работа с целью выявления возможности снижения административно-регуляторных издержек в сферах промышленной безопасности, трудовом законодательстве и техническом регулировании, а также в базовых несырьевых отраслях |
2.2. |
Разработана программа мониторинга и анализа правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях |
Создана система оценки принятых изменений, подготовленных в рамках механизма ежегодного снижения административных барьеров |
2.3. |
Разработан механизм ежегодного снижения административных барьеров в целях роста производительности труда |
Разработана система сбора и анализа предложений от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по совершенствованию нормативного правового регулирования в |
2.4. |
Разработана методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров |
Проектным комитетом по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" одобрена методология количественной и качественной оценки затрат предприятий и секторов, возникающих в связи с наличием административных барьеров в базовых несырьевых отраслях экономики |
2.5. |
Проведена оценка затрат предприятий на преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда |
Проведен анализ и оценка затрат у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности связанных с преодоление административных барьеров, выявленных в рамках работ по формированию перечня нормативных правовых актов |
2.6. |
На ежегодной основе сформирован и направлен в Правительство Российской Федерации перечень положений нормативных правовых и иных актов, подлежащих изменению в целях повышения производительности труда. Количество измененных нормативных правовых актов (доля от перечня) составило не менее (нарастающим итогом): 5% в 2018 году, 30% в 2019 году, 60% в 2020 году, 100% в 2021 году 6 |
Перечень согласован с заинтересованными контрагентами и направлен в Правительство Российской Федерации в целях утверждения |
2.7. |
На ежегодной основе, начиная с 23.12.2019, проведен мониторинг и анализ правоприменения измененных нормативных правовых и иных актов на предприятиях. Удовлетворенность пользователей отработкой заявок по снижению административно-правовых барьеров составила не менее: 40% в 2020 году, 50% в 2021 году, 60% в 2022 и 2023 годах, 70% в 2023 году |
Проведена оценка влияния принятых изменений, подготовленных в рамках механизма ежегодного снижения административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
3. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение управленческого звена предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения | ||
3.1. |
Разработана программа обучения управленческих кадров, направленная на формирование навыков управления изменениями, а также управления в условиях организационных трансформаций. Данная программа предусматривает совершенствование у обучаемых навыков стратегического менеджмента, управления персоналом, знаний в области мотивации |
Определены концепция, подходы и методы обучения управленческих кадров предприятий - участников национального проекта и служб занятости населения |
3.2. |
Проводится обучение управленческих кадров, вовлеченных в реализацию национального проекта, обучается 3 228 человек ежегодно. Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. человек нарастающим итогом, составило не менее: 3,2 в 2019 году, 6,5 в 2020 году, 9,7 в 2021 году, 12,9 в 2022 году, 16,1 в 2023 году, 19,4 в 2024 году |
Руководители предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения и других организаций обучаются по модульной системе. Проводится ежегодная оценка эффективности программы обучения и вносятся соответствующие корректировки. |
3.3. |
На основе реализации программы обучения управленческих кадров разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям: "бережливое производство", "научная организация труда" и других. Доля участников программы обучения управленческим навыкам для повышения производительности труда, удовлетворенных программой обучения, составила не менее: 60% в 2019 году, 70% в 2020 году, 80 % в 2021 году, 90% в 2022-2024 годах |
Сформирована программа обучения для высших учебных заведений, направленная на обучение управлению в условиях масштабных организационных трансформаций, внедрения организационных и технологических инноваций, а также система подготовки кадров высокого уровня компетенции в сфере производительности труда, обладающих навыками для построения производственных систем на основе лучших практик, в том числе АЛО "ФЦК" |
4. Международное взаимодействие | ||
4.1. |
Подписание ежегодно не менее одного меморандума о взаимодействии со странами - лидерами в области повышения производительности труда |
Подписано не менее одного соглашения со странами-лидерами в области повышения производительности труда ежегодно, в котором обозначены мероприятия в области проведения обучающих семинаров, международных стажировок и конференций, программ экспертной поддержки |
4.2. |
Проведение ежегодно не менее одной международной конференции с участием стран - партнеров |
Ежегодно проводится не менее одной международной конференции о международных практиках в области повышения производительности труда с привлечением международных лидеров в области производительности труда и предприятий-участников национального проекта |
4.3. |
Проведение ежегодно международных стажировок для не менее чем 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта |
Проводится ежегодное обучение не менее 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта на площадках международных предприятий - лидеров в области производительности труда |
4.4. |
Проведение ежегодно не менее одной программы экспертной поддержки предприятий - участников с привлечением международных партнеров |
На предприятиях - участниках национального проекта, реализующих проект самостоятельно, ежегодно проводится не менее одной программы технического аудита с привлечением международных экспертов в области производительности труда |
5. Методологическое сопровождение | ||
5.1. |
Методология расчета показателей производительности труда, разработанная в рамках приоритетной программы, доработана для целей национального проекта (в разрезе субъектов Российской Федерации, отраслей, предприятий) |
Разработан единый согласованный подход к расчету производительности труда в разрезе отраслей, предприятий и субъектов Российской Федерации для целей национального проекта |
5.2. |
Методика расчета показателей производительности труда утверждена нормативным правовым актом Минэкономразвития России |
Принят нормативный правовой акт Минэкономразвития России, определяющий методику расчета производительности труда в целях реализации национального проекта |
6. Поддержка выхода на внешние рынки: формирование систем методической и организационной поддержки в рамках начальной работы на внешних рынках в целях повышения производительности труда на предприятиях | ||
6.1. |
Разработана и протестирована пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта с привлечением партнеров-практиков и наставников (совместно с АО "Российский экспортный центр"), количество участников - не более 12 предприятий из 5 пилотных субъектов Российской Федерации |
Разработана пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий-участников национального проекта (экспортный акселератор), состоящая из трех очных двухдневных модулей, проводимых в г. Москве на базе АО "Российский экспортный центр". Отработана экспертная поддержка предприятий-участников акселератора в межмодульный период. 12 предприятий успешно завершили обучение в акселераторе |
6.2. |
25% участников пилотной программы по поддержке развития экспортного потенциала заключили экспортный контракт. Количество предприятий -участников национального проекта, заключивших новые экспортные контракты, по итогам получения акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала составило не менее 700 к 2024 году. |
Не менее трех предприятий по итогам прохождения программы поддержки развития экспортного потенциала предприятий-участников национального проекта заключили новые значимые экспортные контракты, предполагающие либо выход на новые зарубежные рынки, либо значительное расширение объема поставок на текущих внешних рынках |
6.3. |
До 300 предприятий - участников региональных программ получили акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала на базе АО "Российский экспортный центр" |
В 2019 году 300 предприятий-участников национального проекта прошли обучение по программе поддержки развития экспортного потенциала (экспортного акселератора) |
6.4 |
Осуществление акселерационной поддержки предприятий из числа участников национального проекта в 2020 - 2024 годах |
С 2019 по 2024 годы 2 850 предприятий-участников национального проекта прошли обучение по программе поддержки развития экспортного потенциала (экспортного акселератора). АО "Российский экспортный центр" совместно с Минэкономразвития России отобрали и подготовили 40 экспертов для последующего масштабирования программы поддержки развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта (экспортный акселератор) |
7. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда за счет внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий | ||
7.1. |
Для предприятий - участников определена потребность и возможность внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий |
Проведен опрос предприятий-участников относительно текущего уровня использования, планов по внедрению и потребности в инструментах автоматизации и цифровых технологиях; разработана концепция программы по поддержке внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых решений |
7.2. |
Проведена оценка потребности в поддержке пилотных программ по автоматизации, по итогам которой принято решение о дополнительном финансовом обеспечении |
Сформирован перечень предприятий -участников национального проекта для предоставления поддержки по внедрению автоматизации и использованию цифровых технологий; проведена оценка требуемого финансового обеспечения программы |
7.3. |
Разработана пилотная программа по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий |
Определены подходы и методы поддержки внедрения автоматизации и использования цифровых технологий для предприятий -участников национального проекта; отобраны предприятия для проведения пилотной программы внедрения автоматизации и использования цифровых технологий |
7.4. |
Подведены итоги пилотной программы по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий составило не менее 10 к 2019 году, 96 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий, прошедших программу по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий, составило не менее: 203 к 2021 году, 373 к 2022 году, 584 к 2023 году, 809 к 2024 году |
Проведена пилотная программа внедрения автоматизации и использования цифровых технологий для предприятий-участников национального проекта, получена обратная связь, проведена оценка эффективности и результативности |
7.5. |
Разработаны меры финансовой поддержки со стороны институтов развития в части предоставления займов / субсидий для предприятий - участников национального проекта на приобретение специализированного программного обеспечения, с приоритетом для программного обеспечения российского производства. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов составило не менее 48 к 2020 году, после чего принято решение о масштабировании и тиражировании программы. Количество предприятий из числа прошедших программу, внедривших цифровой двойник производственных процессов на каждый год реализации национального проекта, составило не менее, ед.: 102 в 2021 году, 187 в 2022 году, 292 в 2023 году, 405 в 2024 году |
Предприятиям - участникам национального проекта предоставлен доступ к мерам финансовой поддержки со стороны институтов развития в части предоставления займов / субсидий на приобретение специализированного программного обеспечения, с приоритетом для программного обеспечения российского производства |
8. Работа на крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием | ||
8.1. |
Выпущены рекомендации по созданию центров компетенций в области повышения производительности труда в крупных государственных компаниях, компаниях с государственным участием |
Рекомендации Минэкономразвития России утверждены согласованные со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и соответствующими компаниями |
8.2. |
Мероприятия по повышению производительности труда включены в долгосрочные программы развития (ДПР) соответствующих компаний; в ДПР определены инструменты и ресурсы для повышения производительности труда и внедрены рекомендации установить целевые показатели роста не ниже 5% ежегодно |
В ДПР внесены изменения по включению мероприятий, направленных на повышение производительности труда в государственных компаниях и компаниях с государственным участием. Утверждены целевые показатели роста производительности |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
5. Участники федерального проекта
------------------------------
1 Базовые несырьевые отрасли: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство
2 В 2018 году согласно базовому прогнозу Минэкономразвития России (вклад национального проекта не оценивается)
3 Количество субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о реализации программы с Минэкономразвития России
4 Предприятия, использующие инструменты, предусмотренные национальным проектом
5 Программа займов была разработана и утверждена в рамках реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости"
6 В 2018 году продолжается работа по реализации первого пакета мер по совершенствованию законодательства в целях модернизации производства и повышения производительности труда, утвержденного 23 марта 2018 года протоколом N 2 заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда".
------------------------------
6. Дополнительная информация
В рамках данного федерального проекта решается задача по созданию условий для опережающего роста производительности труда. Проект включает 8 направлений:
1. Стимулирование предприятий к повышению производительности труда.
В целях вовлечения предприятий в национальный проект будет расширяться и дорабатываться набор мер стимулирования, включая финансовые меры (повышение производительности труда как условие доступа к мерам государственной поддержки, льготным займам, налоговым преференциям), а также набор мер нефинансового стимулирования. Данные меры создают мотивацию для предприятий участвовать в разработке и реализации программ по повышению производительности труда на предприятиях; дополнительно формируют условия для создания национального движения по повышению производительности труда. К 2019 году в рамках федерального проекта проведена приоритизация мер государственной поддержки, оказываемой Минпромторгом России и Минсельхозом России, для предприятий - участников национального проекта. В случае успешной реализации в 2018 году программы предоставления льготных займов Фондом Развития Промышленности "Повышение производительности труда", будут расширены периметр и срок действия программы на весь период реализации национального проекта. Также увеличен масштаб реализации программы льготного кредитования предприятий - участников национального проекта по линии АО "МСП банк" и предоставления грантов на НИОКР Фондом Сколково. В 2018 - 2020 годы подготовлены и запущены пилотные налоговые проекты (налоговые эксперименты) в субъектах Российской Федерации - участниках по предоставлению налоговых преференций для стимулирования роста производительности. С 2019 года также вводятся нефинансовые меры стимулирования предприятий - участников национального проекта
2. Снижение административно-регуляторных барьеров (издержек) для повышения производительности труда.
Ведется работа по дополнению списка барьеров, сформированного в рамках работы над приоритетной программой; основными нововведениями являются: создание системы сбора обратной связи от предприятий и субъектов Российской Федерации по всем каналам, быстрое устранение неэффективных мер, поддержка эффективных нововведений.
К концу 2018 года с целью снижения числа положений нормативных правовых актов, препятствующих росту производительности труда, актуализирован сформированный в рамках приоритетной программы "Повышения производительности труда и поддержка занятости" перечень из 53 положений нормативных правовых актов, повышающих административно-правовые издержки для предприятий обрабатывающей промышленности в сфере промышленной безопасности, трудовом законодательстве 1, в техническом регулировании и др. Согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами предпринимательской и иной деятельности перечень направлен в Правительство Российской Федерации для последующего утверждения.
С 2019 года на постоянной основе реализуется сбор предложений по устранению барьеров, препятствующих повышению производительности труда, от субъектов предпринимательской и иной деятельности посредством информационной платформы и осуществляется последующий анализ и приоритизация полученных предложений с участием экспертных сообществ. К 2020 году проведен сравнительный анализ российской и зарубежной регуляторной среды в целях выявления дополнительного потенциала снижения административно-регуляторных издержек сфере промышленной безопасности, трудовом законодательстве и техническом регулировании в базовых несырьевых отраслях.
К 2020 году для стимулирования участников национального проекта создан механизм оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти заявителем посредством публичного рейтингования.
3. Обучение управленческим навыкам руководителей предприятий - участников национального проекта, а также служб занятости населения; создание образовательных стандартов для обучения инструментам повышения производительности труда во всех образовательных учреждениях. Программы обучения разрабатываются с учетом потребности создания новых компетенций и навыков управления в условиях проведения масштабных организационных преобразований и создания движения по повышению производительности, основываясь на методиках повышения производительности труда лучших практик, в том числе АЛО "ФЦК" и практически реализованных примерах на предприятиях - участниках национального проекта.
К концу 2024 года службы занятости населения и предприятия обеспечены высококвалифицированными кадрами, обладающими навыками управления изменениями и в условиях организационных трансформаций для более оперативного и качественного внедрения проводимых мероприятий по повышению производительности труда.
4. Международное взаимодействие. Содействие обмену опытом и взаимовыгодной работе в рамках повышения производительности труда с основными странами-партнерами; основная задача - переход к практическому внедрению лучших методик и выход на новые совместные проекты.
К концу 2024 года подписано не менее одного международного соглашения, направленного на привлечение международного опыта для повышения производительности труда российских предприятий в рамках реализации национального проекта, в том числе за счет проведения обучающих семинаров на площадках заводов международных компаний в России, организации ознакомительных зарубежных поездок для предприятий - участников национального проекта, а также проведения технического аудита предприятий - участников национального проекта международными экспертами в области производительности труда.
5. Методологическое сопровождение. Разработка методологии расчета показателей производительности труда; разработка методических рекомендаций по созданию региональных программ.
К декабрю 2018 г. совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями разработана методология расчета показателей, характеризующих изменения производительности труда, а также методические рекомендации по созданию региональных программ и др. Более того, создана система мер стимулирования субъектов Российской Федерации к повышению производительности труда через грантовую поддержку региональных инициатив по повышению производительности труда.
6. Развитие экспортного потенциала предприятий. Тиражирование программы "Экспортный акселератор" по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта в части выхода на экспортные рынки. В данную программу включено сопровождение участников с помощью обучения, наставничества и экспертной поддержки через все этапы экспортной программы до заключения экспортного контракта. Цель - 25% участников выходят на экспортный контракт.
К концу 2018 года разработана совместно с АО "Российский экспортный центр" и АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российский экспортный центр" и протестирована пилотная программа по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников национального проекта с привлечением партнеров-практиков и наставников (количество участников - 12 предприятий из 5 пилотных субъектов Российской Федерации - участников национального проекта). По итогам прохождения акселератора 25% предприятий - участников заключили новый значимый экспортный контракт. В 2019 году охват программы акселерационной экспортной поддержки - 150 предприятий.
Начиная с 2020 года масштабирование и развертывание программы акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала осуществлено на базе АО "Российский экспортный центр" в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
7. Участие в пилотных проектах по цифровой трансформации. Определение потребности и возможности внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий.
В 2019 году для предприятий - участников определена потребность и возможность внедрения инструментов автоматизации и использования цифровых технологий. К середине 2019 года разработана и протестирована пилотная программа по поддержке автоматизации и использования цифровых технологий.
8. Работа с крупными государственными компаниями, компаниями с государственным участием.
------------------------------
1 Требуется согласование с Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК)
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4)
Текст паспорта официально опубликован не был