Паспорт федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"
(приложение N 3 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда
и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Производительность труда и поддержка занятости |
||
Краткое наименование федерального проекта |
Поддержка занятости |
Срок начала и окончания проекта |
10.2018 г.-31.12.2024 г. |
Куратор федерального проекта |
А.Е. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации |
||
Руководитель федерального проекта |
А.В. Вовченко, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
||
Администратор федерального проекта |
М.В. Кирсанов, директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
||
Администратор федерального проекта |
В.Л. Вуколов, руководитель Федеральной службы по труду и занятости |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
2. Цель и показатели федерального проекта
Поддержка занятости населения за счет обучения 99,8 тысяч работников предприятий - участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в субъектах Российской Федерации к 2024 году1
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1. |
Количество субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта, единиц |
Основной |
16 |
1 октября 2018 г. |
16 |
29 |
43 |
57 |
71 |
85 |
85 |
2. |
Численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по всем субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта тыс. человек |
Основной |
5,9 |
1 октября 2018 г. |
3,5 |
17,8 |
33,4 |
50,0 |
66,6 |
83,2 |
99,8 |
3. |
Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц (не менее) |
Дополнительный |
0 |
1 октября 2018 г. |
0 |
16 |
26 |
36 |
46 |
56 |
66 |
4. |
Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами2, % |
Дополнительный |
- |
- |
- |
60 |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 |
5. |
Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами2", % |
Дополнительный |
- |
- |
- |
60 |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 |
-----------------------------
1 См. раздел "6. Дополнительная информация".
2 Базовое и целевые значения показателя будут определены после разработки методики и проведения замеров базовых значений.
-----------------------------
3. Задачи и результаты федерального проекта
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
5. Участники федерального проекта
6. Дополнительная информация
Примечания:
Реализация комплекса мер по повышению производительности труда в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников реализации федерального проекта.
1. Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники предприятий - участников федерального проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателями - участниками национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. В рамках мероприятий по обучению планируется:
определение работников, которым требуется обучение,
предоставление рекомендаций по выбору обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда,
обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению,
анализ опыта обучения, обобщение лучших практик,
контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников - участников национального проекта.
2. Планируются мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных центрах занятости населения и масштабированы как на прочие центры занятости населения на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, так и на другие субъекты Российской Федерации. В рамках федерального проекта предполагается:
изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы,
разработка плана мероприятий по повышению эффективности органов службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации,
создание единых требований к деятельности органов службы занятости,
оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава центра занятости населения и другие мероприятия развития,
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям,
создание модельных центров занятости населения в субъектах Российской Федерации,
тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения),
повышение качества управления центрами занятости населения.
Модернизированные центры занятости населения должны будут предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в центр занятости населения, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами собственного субъекта Российской Федерации, при необходимости - развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.
Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированными центрами занятости населения, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.
Большинство услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала "Работа в России".
Органы службы занятости, по аналогии со службами занятости развитых государств, во взаимодействии с другими органами власти (а также социальными партнерами) должны играть ключевую роль в решении вопросов развития, прогноза и реализации трудового потенциала соответствующего субъекта Российской Федерации и страны в целом.
Предлагается модернизировать механизмы надрегионального управления качеством работы органов службы занятости и управления рынка труда в целом, повысить оперативность и гибкость соответствующего управления, в целях наиболее качественного и оперативного решения ставящихся перед органами службы занятости задач, в том числе по снижению рисков на рынке труда или организации трудоустройства отдельных категорий граждан. Необходимо повысить качество прогноза развития рынка труда, прежде всего с участием всех заинтересованных сторон, включая стороны социального партнерства.
Современные органы службы занятости должны эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.
Предполагается, что к 2024 году удастся осуществить полноценную модернизацию центров занятости во всех субъектах Российской Федерации, в том числе не получающих поддержку из федерального бюджета на реализацию соответствующих мероприятий, с учетом опыта реализации пилотных проектов. Модернизированный центр занятости населения станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг ("Мои документы"). Реализация федерального проекта будет увязана с мероприятиями федеральных проектов других национальных проектов, в том числе "Образование", "Демография", "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство" и других по мере необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (приложение N 3 к протоколу заседания Проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4)
Текст паспорта официально опубликован не был