Письмо Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 03-14-07/95910
В связи с письмом о представлении позиции относительно соответствия положений статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) праву Евразийского экономического союза (далее - Союз) в части запрета на производство и оборот на территории Российской Федерации слабоалкогольных тонизирующих напитков сообщаем.
В соответствии со статьей 9 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (далее - технический регламент), тонизирующие напитки (в том числе энергетические) производятся (изготавливаются) в виде как безалкогольных, так и слабоалкогольных напитков. Техническим регламентом также устанавливаются требования безопасности к тонизирующим напиткам.
Согласно статье 3 технического регламента объектом технического регулирования являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации.
Что касается Федерального закона N 171-ФЗ, то сферой действия данного Федерального закона является как производство, так и оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации. При этом пунктом 8 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). В то же время запрет на производство данной алкогольной продукции в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации не предусмотрен.
Следует отметить, что запрет на оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), распространяется как на импортируемую продукцию, так и продукцию, производимую в Российской Федерации. В связи с этим такое ограничение не может рассматриваться как препятствие во взаимной торговле.
Директор Департамента |
А. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.