Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 февраля 2019 г. N 03-03-06/1/12431
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что с 1 января 2019 года введена новая редакция пункта 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) согласно которой для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и установленная в пониженном размере законами Республики Крым и г. Севастополя, по налогу подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяются к прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Информация об инвестиционном проекте содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Указанные пониженные налоговые ставки налога на прибыль применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Учитывая изложенное, участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.
Одновременно сообщаем, что в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
При этом налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы по налогу либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ (пункт 2 статьи 56 НК РФ).
В соответствии с положениями статей 17 НК РФ и 18.2 НК РФ налоговая ставка и тариф страховых взносов являются самостоятельными элементами обложения, определение которых необходимо для признания соответствующего налога и страхового взноса установленным. НК РФ не предоставлено налогоплательщику (плательщику страховых взносов) право отказаться от установленных законодательством о налогах и сборах налоговой ставки и тарифа страховых взносов либо изменить их размер, в том числе отказаться от пониженной налоговой ставки (пониженного тарифа страховых взносов), установленных в соответствии с НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 февраля 2019 г. N 03-03-06/1/12431
Текст письма официально опубликован не был