Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 10-44/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
1. По результатам проверки установлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета), согласно которому рабочий план счетов бухгалтерского учета, утверждаемый актами субъекта учета, должен содержать применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета, рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Ространснадзора от 29 декабря 2015 г. N СС-1359фс "Об утверждении учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (с изменением от 23 декабря 2016 г. N СС-1356фс) (далее - рабочий план счетов бухгалтерского учета Ространснадзора), не содержит применяемые центральным аппаратом Ространснадзора счета бухгалтерского учета: 020571000 "Расчеты по доходам от операций с основными средствами", 020824000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом".
1.2. В нарушение статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Ространснадзором не утвержден регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
1.3. Форма перечня источников доходов федерального бюджета, утвержденная приказом Ространснадзора от 15 февраля 2016 г. N СС-123фс "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (далее - форма перечня источников доходов федерального бюджета Ространснадзора), не соответствует приложению 1 к приказу Минфина России от 6 мая 2016 г. N 57н "Об утверждении форм приложений к правовым актам, указанным в Правилах осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995".
Графа 2 "Код классификации доходов федерального бюджета" объединена с графой 3 "Наименование кода классификации доходов федерального бюджета". В перечне не указаны наименования кодов подвида доходов.
1.4. В нарушение пункта 5.8 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, согласно которому прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4) представляется в Федеральное казначейство по состоянию на первое число текущего месяца (ежемесячно в срок не позднее пятого рабочего дня текущего месяца) Ространснадзором прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2016 год представлен в Федеральное казначейство с нарушением срока (8 апреля 2016 года).
1.5. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" в 2016 году Ространснадзором заключены 12 государственных контрактов (с 11 января по 24 марта 2016 года), связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий, на общую сумму 4,6 млн. рублей в отсутствие утвержденного Плана информатизации Ространснадзора на 2016 год. План информатизации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2016 год утвержден приказом Ространснадзора от 29 марта 2016 г. N СС-275фс.
1.6. Ространснадзором на основе применения метода сопоставимых рыночных цен рассчитана начальная (максимальная) цена контракта на поставку построенных патрульных катеров, согласно документации об аукционе в электронной форме в сумме 212,4 млн. рублей. При этом начальная (максимальная) цена контракта установлена Ространснадзором в сумме 216,9 млн. рублей (с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств).
В нарушение статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена государственного контракта от 23 мая 2016 г. N 7.2.13-22 на поставку пяти патрульных катеров, заключенного Ространснадзором с ООО "Озерная верфь" на общую сумму 216,9 млн. рублей, не определена и не обоснована, конкурсная документация не содержит обоснование и расчет цены контракта.
1.7. В соответствии с пунктом 5.11. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (далее - Положение), к полномочиям Ространснадзора относится осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
Пунктами 4.7, 4.8 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. N 526 (далее - Правила), установлено, что в организации для проведения экспертизы ценности документов создается экспертная комиссия. Экспертная комиссия является совещательным органом при руководителе организации и создается приказом организации, действует на основании положения. В соответствии с пунктом 4.11 Правил, экспертиза ценности документов проводится ежегодно.
Ространснадзором вопреки требованиям Положения и Правил заключен государственный контракт от 19 апреля 2016 г. N 7.2.13-31 с ООО "Фортис" на оказание услуг по экспертизе ценности документов общего делопроизводстве, фонда Ространснадзора и проведение комплекса работ по упорядочению корреспонденции за 2005 - 2012 годы в 2016 году. Цена контракта составила 0,75 млн. рублей.
С учетом изложенного и па основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере транспорта надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести рабочий план счетов бухгалтерского учета Ространснадзора, в соответствие с пунктом 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в части отражения счетов бухгалтерского учета: 020571000 "Расчеты по доходам от операций с основными средствами", 020824000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом".
2. Утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".
3. Привести форму перечня источников доходов федерального бюджета Ространснадзора в соответствие с приложением 1 к приказу Минфина России от 6 мая 2016 г. N 57н.
4. Провести проверки по фактам нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2017 г. N 26К(1171).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 10-44/10-03
Текст представления опубликован не был