Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 09-49/09-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в федеральном государственном бюджетном учреждении "Ростовский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора", Учреждение).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и пункта 2.4.10 Соглашения о передаче полномочий Учреждение не обеспечило внесение в проектную документацию изменений, связанных с выявленными в процессе реконструкции отклонениями параметров объекта капитального строительства.
Согласно утвержденной 25 июня 2014 года проектно-сметной документации (положительное заключение государственной экспертизы N 361-14/РГЭ-2772/02) одним из параметров объекта реконструкции является площадь указанного объекта, составляющая 4021,7 кв. м. В процессе реконструкции площадь указанного объекта была уменьшена на 530,3 кв. м, или на 13,2% значения, установленного проектно-сметной документацией, и составила 3 491,4 кв. м по причине осуществления монтажа модульных сборных конструкций и оборудования для создания комплекса биологической безопасности уровня BSL-2 и BSL-3, приобретенного Учреждением в 2015 - 2016 годах за счет средств от приносящей доход деятельности на сумму 194 686,8 тыс. рублей.
1.2. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" не обеспечило в 2016 году в полном объеме открытость и доступность информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru), не разместив решение учредителя о создании Учреждения, положение о филиалах ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора".
1.3. В нарушение пункта 6.2.19 Контракта от 29 января 2015 г. N 83 (далее - Контракт N 83), предусматривающего обязательства подрядчика нести расходы по содержанию объекта капитального строительства до даты сдачи результатов работ, ООО "Монтажмедстрой" не возмещал ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" расходы на коммунальные услуги, что привело к возникновению дополнительных расходов Учреждения.
В ходе проверки установлено, что на объект незавершенного строительства осуществляется подача воды, электрической энергии, а также тепловой энергии от газового оборудования, генерирующего тепловую энергию для обеспечения деятельности действующего лабораторного корпуса ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора", расположенного по адресу: пр. Шолохова, 195/7 в г. Ростов-на-Дону, без установки приборов учета потребляемых ресурсов.
В период проверки ООО "Монтажмедстрой" компенсировал ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" только расходы, связанные с водо- и газоснабжением объекта незавершенного строительства, в объеме 401,8 тыс. рублей, при этом расходы, связанные с потреблением электрической энергии, Учреждению не возмещены.
1.4. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и пункта 11.6 Контракта от 29 января 2015 г. N 83 ФГБУ РРЦ Россельхознадзора" не направило в адрес ООО "Монтажмедстрой" требование об уплате штрафов в сумме 1 422,8 тыс. рублей за неисполнение обязательств, предусмотренных пунктом 6.2.5 контракта, согласно которому подрядчик обязан осуществить временные подсоединения коммуникаций с установкой приборов учета на период выполнения работ на строительной площадке.
1.5. В нарушение пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" Учреждение в отсутствие согласия Россельхознадзора, осуществляющего функции и полномочия учредителя, совершило крупную сделку, заключив гражданско-правовые договоры от 25 января 2016 г. N 7, N 8; от 26 февраля 2016 г. N 11, от 1 марта 2016 г. N 18; от 22 марта 2016 г. N 23, N 24, N 25; от 6 июля 2016 г. N 61; от 22 июля 2016 г. N 64; от 1 августа 2016 г. N 67, 68; от 22 августа 2016 г. N 82; от 30 августа 2016 г. N 91; от 5 сентября 2016 г. N 92, N 93; от 6 сентября 2016 г. N 94, N 95, являющиеся взаимосвязанной сделкой. Указанные договоры, предметом которых являлась поставка комплектов модульных сборных конструкций и оборудования для создания комплекса биологической безопасности уровня BSL-2 и BSL-3 в количестве 19 единиц на общую сумму 164 338,6 тыс. рублей (включая 18% НДС), заключались с ООО "Монтажмедстрой". При этом совокупная цена договоров (164 338,6 тыс. рублей) превышала 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения (199 887,1 тыс. рублей).
1.6. В нарушение положений срочных трудовых договоров Учреждением были необоснованно произведены выплаты компенсационного характера при увольнении директора и главного бухгалтера ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" за счет средств от приносящей доход деятельности в размере 991,9 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 30 срочных трудовых договоров, заключенных с директором и главным бухгалтером Учреждения, выплаты компенсационного характера в размере трехкратного среднего месячного заработка установлены при их увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора).
Вместе с тем указанные компенсации выплачены при увольнении указанных работников по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (истечение срока трудового договора).
При этом срочные трудовые договора заключены с теми же лицами на новый срок 28 июля 2016 года (с директором Учреждения), 4 декабря 2016 года (с главным бухгалтером Учреждения).
В период проверки директор и главный бухгалтер Учреждения возместили выплаты компенсационного характера в полном объеме.
1.7. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" первоначальный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2016 год разместило на официальном сайте 27 января 2016 года или позже на 13 дней установленного срока.
1.8. В нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствие с которыми изменение существенных условий государственного контракта не допускается, ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" заключило дополнительные соглашения о продлении срока выполнения работ по реконструкции объекта (от 17 июня 2015 г. N 2 срок исполнения Контракта N 83 продлен до 20 ноября 2016 года, дополнительным соглашением от 18 ноября 2016 г. N 9 - до 20 декабря 2016 года, дополнительным соглашением от 20 декабря 2016 г. N 11 - до 30 декабря 2016 года, дополнительным соглашением от 30 декабря 2016 г. N 12 - до 31 марта 2017 года), в результате которых срок исполнения Контракта N 83 продлен на 16 месяцев.
1.9. ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой информация об изменении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещена информация о внесении изменений в Контракт N 83 дополнительным соглашением от 12 июля 2016 г. N 8 на три дня позже установленного срока.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" направило в адрес ООО "ПрофитЛаб" требования об уплате пени от 24 октября 2016 г. N 01-12-МТО/1799-3 на сумму 120,8 тыс. рублей и N 01-12-МТО/1799-3 на сумму 45,6 тыс. рублей по контрактам N 45 и N 46 соответственно. При этом на момент проведения проверки сумма неустойки в общем объеме 166,4 тыс. рублей не оплачена.
Исковые заявления о взыскании неустойки с ООО "ПрофитЛаб" Учреждением не направлялись.
Указанная ситуация свидетельствует о низком качестве претензионной работы ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" в части взыскания штрафных санкций за неисполнение условий договоров, заключенных за счет средств федерального бюджета.
2.2. На основании государственного контракта от 10 мая 2016 г. N 43 на поставку лабораторного оборудования за счет средств федерального бюджета, предоставленных Учреждению в 2016 году на указанные цели, ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" приобретен автоматический иммуноферментный анализатор Freedom EVOLyzer 150/8 стоимостью 37 606,7 тыс. рублей, источником финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные учреждению в 2016 году на приобретение лабораторного оборудования,
В соответствии с актом проверки и эксплуатации оборудования в ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора", приобретенного во исполнение приказа Россельхознадзора от 29 декабря 2015 г. N 969 "О предоставлении субсидии", от 1 марта 2017 г. б/н, составленного в рамках выездной проверки Россельхознадзора, следует, что начало эксплуатации автоматического иммуноферментного анализатора Freedom EVOLyzer 150/8 запланировано на конец 2017 года - начало 2018 года.
На момент окончания проверки указанное оборудование Учреждением не введено в эксплуатацию, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества, приобретенного Учреждением за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" надлежит выполнить следующие требования:
1. Обеспечить ввод в эксплуатацию объектов реконструкции - зданий ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями африканской чумы свиней и иными особо опасными болезнями животных по адресу: пр. Шолохова, 195/7 в г. Ростове-на-Дону в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Обеспечить открытость и доступность информации о деятельности ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н.
3. Принять меры по взысканию с ООО "Монтажмедстрой" штрафов в размере 1 422,8 тыс. рублей за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом от 29 января 2015 г. N 83, и компенсации расходов ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора", связанных с приобретением электроэнергии, используемой ООО "Монтажмедстрой" при реконструкции объекта.
4. Провести проверки по фактам нарушений законодательства, допущенным в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", и по результатам рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц их допустивших.
5. Принять меры по устранению недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2017 г. N 28К (1173).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 09-49/09-01
Текст представления официально опубликован не был