Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 09-48/09-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и федеральном государственном бюджетном учреждении "Ростовский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора", Учреждение), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 57 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита), Россельхознадзором не установлен порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки.
1.2. В нарушение подпункта "г" пункта 35 Правил осуществления внутреннего финансового аудита приказами Россельхознадзора от 30 мая 2016 г. N 344 "О проведении выездной аудиторской проверки Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" и от 7 июля 2016 г. N 460 "О проведении выездной аудиторской проверки Управления Россельхознадзора по Самарской области" к проведению аудиторских проверок было допущено должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита, которое в период, подлежащий аудиторской проверке (2015 год), организовывало и выполняло внутренние бюджетные процедуры (должностные обязанности возложены приказом Россельхознадзора от 30 января 2015 г. N 7-К с 2 февраля 2015 года).
1.3. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Правила подготовки планов информатизации), Россельхознадзором не направлялись на заключение в Минкомсвязь России проекты изменений в План информатизации на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденный приказом Россельхознадзора от 31 декабря 2015 г. N 994 (далее - План информатизации Россельхознадзора), в связи с необходимостью финансирования мероприятий по информатизации в объемах и суммах несоответствующих Плану информатизации Россельхознадзора.
В проверяемом периоде Россельхознадзором профинансированы мероприятия по информатизации на общую сумму 40 616,6 тыс. рублей, не соответствующие Плану информатизации Россельхознадзора Согласно Плану информатизации Россельхознадзора:
по мероприятию эксплуатация средств печати и копирования ЦА Россельхознадзора (код мероприятия 2.62) предусматривалось приобретение 32 единиц техники на общую сумму 384,8 тыс. рублей, а фактически приобретено 67 единиц техники на общую сумму 3 501,4 тыс. рублей;
по мероприятиям информатизации по развитию и эксплуатации Единой финансово-кадровой системы для нужд Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - ИС ЕФКС) (коды мероприятий 2.37, 2.51) предусматривалось финансирование на общую сумму 29 000,0 тыс. рублей. Фактическое финансирование Россельхознадзором указанных мероприятий составило 66 500,0 тыс. рублей.
1.4. В нарушение пункта 30 Правил подготовки планов информатизации, согласно которому государственные органы ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставляют в Минкомсвязь России отчеты о выполнении планов информатизации за год, предшествующий текущему, Россельхознадзором на момент окончания контрольного мероприятия (21 апреля 2017 года) не представлен отчет о выполнении Плана информатизации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
1.5. В нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию Единой финансово-кадровой системы для нужд Россельхознадзора (извещение N 0173100013016000006), возвращены на счет участника закупки платежным поручением от 21 апреля 2016 года (через шесть рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13 апреля 2016 г. N ПР01), то есть с нарушением установленного срока (не более пяти рабочих дней).
1.6. В нарушение пункта 28 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, Россельхознадзором не представлялись в Минэкономразвития России уточненные сведения по объектам, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП), по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на весь период осуществления строительства (реконструкции) с учетом снижения стоимости их строительства, реконструкции по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в рамках реализации переданных Россельхознадзором полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению контрактов в рамках реализации мероприятий ФАИП "Реконструкция зданий ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями африканской чумы свиней и иными особо опасными болезнями животных по адресу: пр. Шолохова, 195/7 в г. Ростове-на-Дону" Учреждением в 2015 году заключены государственные контракты на осуществление реконструкции лабораторного корпуса, при этом по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) стоимость реконструкции указанного объекта снизилась на 18 879,4 тыс. рублей относительно его сметной стоимости (325 359,6 тыс. рублей) и составила 306 480,2 тыс. рублей.
Вместе с тем в 2016 году лимиты бюджетных обязательств доведены Россельхознадзором до ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" (расходные расписания от 25 февраля 2016 г. N 081/00081/038, от 23 марта 2016 г. N 081/00081/079) в объеме 124 464,9 тыс. рублей, то есть исходя из сметной стоимости реконструкции объекта без учета снижения стоимости контракта на сумму 11 189,9 тыс. рублей.
1.7. В нарушение пункта 8 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления", при формировании формы 0503190 "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества" Россельхознадзором не отражена сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений по 2 объектам, в сумме 2 041,3 тыс. рублей.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. В нарушение пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) Россельхознадзором должным образом не осуществлялся контроль за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.
ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора" в нарушение пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, не обеспечило в 2016 году в полном объеме открытость и доступность информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru), не разместив решение учредителя о создании Учреждения и положения о филиалах ФГБУ "РРЦ Россельхознадзора".
2.2 Дебиторская задолженность Россельхознадзора по доходам по состоянию на 1 января 2017 года составила 288 830,9 тыс. рублей (в том числе просроченная - 24 289,2 тыс. рублей), что на 166 223,9 тыс. рублей, или в 2,35 раза, больше ее величины по состоянию на 1 января 2016 года (122 607,0 тыс. рублей). Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что меры, принимаемые Россельхознадзором для сокращения дебиторской задолженности, не являются достаточными.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору надлежит выполнить следующие требования:
1. Установить порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки в соответствии с пунктом 57 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
2. Провести проверки по фактам нарушений законодательства, допущенным в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", и по результатам рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц их допустивших.
3. Принять меры по устранению недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2017 г. N 28К(1173).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" о результатах выполнения настоящего представления и принятых мерах руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2017 г. N ПР 09-48/09-01
Текст представления официально опубликован не был