Представление Счетной палаты РФ от 22 мая 2017 г. N ПР 09-42/09-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), по результатам которого выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093, Ростехнадзором по 74 государственным контрактам, исполнение которых завершено в 2016 году, отчеты об их исполнении не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
2. В нарушение требований части 3 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя) по заключенным государственным контрактам от 29 января 2016 г, N 2-ГК/2016 с ООО "Учебно-производственный центр "Авиатор" на оказание услуг по аренде нежилого помещения для нужд Ростехнадзора (реестровый номер 17709561778 16 000009), от 29 декабря 2016 г. N 25-ГК/2016 с ООО "Маргариновый завод" на оказание услуг по аренде нежилого помещения для нужд Ростехнадзора (реестровый номер 1770956177816000082), от 25 января 2016 г. N 1-ГК/2016 с Четвертым управлением МВД России по г. Москве на оказание услуг по охране нежилых помещений (зданий) Ростехнадзора (реестровый номер 1770956177816000008), от 30 декабря 2016 г. N 28-ГК/2016 с Четвертым управлением МВД России по г. Москве на оказание услуг по охране нежилых помещений (зданий) Ростехнадзора (реестровый номер 1770956177817000003) отсутствует обоснование в документально оформленном отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя.
3. В нарушение статьи 22, части 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ государственный контракт от 29 января 2016 г. N 2-ГК/2016 на оказание услуг по аренде нежилого помещения для нужд Ростехнадзора (реестровый номер 17709561778 16 000009) не содержит обоснование и расчет цены контракта.
4. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ Ростехнадзором информация о заключенных государственных контрактах (реестровые номера контрактов от 31 декабря 2015 г. N 1770956177816000003, от 14 марта 2016 г. N 1770956177816000016, от 6 апреля 2016 г. N 1770956177816000020, от 6 апреля 2016 г. N 1770956177816000021) для включения в реестр контрактов направлена в Федеральное казначейство с нарушением установленного срока (три рабочих дня с дня заключения контракта) на 4-13 дней.
5. В нарушение пункта 21.5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 года N 187н, согласно которому внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года, а также в нарушение пункта 17 Положения о бюджетной росписи, бюджетных сметах и бюджетных заявках получателей средств федерального бюджета на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденного приказом Ростехнадзора от 11 октября 2013 г. N 470 (далее - Положения о бюджетной росписи) уточненная бюджетная роспись на 2016 год была утверждена 18 января 2017 года.
6. В нарушение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", в соответствии с которым главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), поручено обеспечить в срок до 28 декабря 2015 года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих отдельные полномочия Российской Федерации, правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета, Ростехнадзором указанные акты доведены в феврале 2016 года,
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежит выполнить следующие требования:
1. Обеспечить размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении по 74 государственным контрактам, исполнение которых завершено в 2016 году.
2. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2017 г. N 26К (1171).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 мая 2017 г. N ПР 09-42/09-03
Текст представления официально опубликован не был