Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 февраля 2019 г. N 03-05-04-01/12861
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении имущества МЧС России и сообщает,
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Для применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса, необходимо соблюдение одновременно трех условий:
1) соответствующее имущество должно быть закреплено за федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, претендующим на указанную налоговую льготу, на праве оперативного управления;
2) у федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, претендующего на указанную налоговую льготу, должна быть в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
3) соответствующее имущество должно использоваться федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Указ N 868) в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) входят: центральный аппарат; территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы; спасательные воинские формирования МЧС России; Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.
Пунктом 3 Указа N 868 установлено, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что исполнение воинской службы предусмотрено в том числе в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Кроме того, обращаем внимание, что из положений пункта 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 148 следует, что под действие подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).
На основании изложенного полагаем, что при выполнении указанных условий МЧС России (в том числе подведомственные ему юридические лица) вправе применять положения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса.
С уважением,
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Не подлежит налогообложению имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным госорганам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Президиум ВАС отметил, что речь также идет об имуществе, которое закреплено на праве оперативного управления за подведомственными организациями.
Минфин считает, что при соблюдении установленных НК РФ условий льготу могут применять МЧС и подведомственные ему организации.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 февраля 2019 г. N 03-05-04-01/12861
Текст письма официально опубликован не был