Представление Счетной палаты РФ от 13 апреля 2017 г. N ПР 14-35/14-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных Правительству Вологодской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате опасных гидрологических явлений на реках Сухона и Малая Северная Двина, произошедших 17 апреля 2016 года на территории Вологодской области", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Вологодской области за действиями администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области при составлении и утверждении списков граждан на получение единовременной материальной помощи (далее - EMП), а также территориального органа ФМС России по Вологодской области в части подтверждения правильности указанных адресов и паспортных данных граждан привело к двойным (повторным) выплатам 10 гражданам средств федерального бюджета в общей сумме 100,0 тыс. рублей, полученных на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий паводка, а также к двойному (повторному) включению 18 граждан в списки на выплату ЕМП и 9 граждан в списки на выплату финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по решениям судов в сумме 930,0 тыс. рублей, что является нарушением требований подпунктов "г" и "д" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 (далее - Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда).
В ходе контрольного мероприятия средства резервного фонда в размере 1 030,0. тыс. рублей были возвращены в федеральный бюджет.
2. При заключении 6-ти муниципальных контрактов (муниципального контракта от 10 сентября 2016 года N б.н., заключенного между МБОУ "СОШ N 2" и ИП Бабкиным А.Н., муниципального контракта от 10 сентября 2016 года N б.н., заключенного между МБДОУ "Стриговский детский сад" и ООО "СтройГрад", муниципального контракта от 10 сентября 2016 года N б.н. заключенного между МБДОУ "Юдинский детский сад" и ООО "СтройГрад", муниципального контракта от 14 сентября 2016 года N б.н. заключенного между МБДОУ "Василек" поселка Валга" и ИП. Кувакиным С.Ю., муниципального контракта от 31 августа 2016 года N б.н. на оказание услуг на АВР системы электроснабжения, муниципального контракта от 22 августа 2016 года N б.н. на выполнение работ по восстановлению по временной схеме объектов инженерной инфраструктуры) решения заказчиков о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приняты с нарушением требований, установленных частью 5 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), согласно которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
3. В нарушение части 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ по 4-м муниципальным контрактам (муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБОУ "СОШ N 2" и ИП Бабкиным А.Н.; муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Юдинский детский сад" и ООО "СтройГрад", муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Стриговский детский сад" и ООО "СтройГрад"; муниципальному контракту от 14 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Василек" поселка Валга" и ИП. Кувакиным С.Ю.) при расчете цен использован затратный метод определения цены контракта, в то время как цены контрактов были определены на основании расчетов, предусмотренных Сметами, представленными в Минфин России и МЧС России в составе документов, обосновывающих выделение средств из резервного фонда.
4. В нарушение подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, предусматривающего возможность изменения контракта по соглашению сторон в случае увеличения заказчиком объема выполняемых в рамках контракта работ не более чем на 10 процентов, к 4-м муниципальным контрактам (муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБОУ "СОШ N 2" и ИП Бабкиным А.Н.; муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Юдинский детский сад" и ООО "СтройГрад", муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Стриговский детский сад" и ООО "СтройГрад"; муниципальному контракту от 14 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Василек" поселка Валга" и ИП. Кувакиным С.Ю.) заключили Дополнительные соглашения от 14 февраля 2017 г. N б.н., согласно которым в техническое задание на выполнение НАВР были включены дополнительные виды работ, не предусмотренные муниципальными контрактами.
5. В нарушение части 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ по 4-м муниципальным контрактам (муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБОУ "СОШ N 2" и ИП Бабкиным А.Н.; муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Юдинский детский сад" и ООО "СтройГрад" муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Стриговский детский сад" и ООО "СтройГрад"; муниципальному контракту от 14 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Василек" поселка Валга" и ИП. Кувакиным С.Ю.) стоимость контрактов, определяемая затратным методом определения цены контракта, рассчитана на основе индексов, не предусмотренных Строительным информационным сборником N 1 (84) Вологодской области, что привело к фактическому завышению цен по указанным муниципальным контрактам на 769,2 тыс. рублей.
6. Дополнительные соглашения от 14 февраля 2016 г. к 4-м муниципальным контрактам (муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБОУ "СОШ N 2" и ИП Бабкиным А.Н.; муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Юдинский детский сад" и ООО "СтройГрад", муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Стриговский детский сад" и ООО "СтройГрад"; муниципальному контракту от 14 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Василек" поселка Валга" и ИП. Кувакиным С.Ю.) были заключены с нарушением требований пункта 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку обязательства по указанным контрактам были прекращены надлежащим образом в соответствии с их условиями в 2016 году.
7. Отсутствие надлежащего контроля со стороны Правительства Вологодской области за действиями администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области при составлении и утверждении списков граждан на получение ЕМП привело к включению в списки граждан 2 граждан Республики Молдова, которым выплачена ЕМП по 10,0 тыс. рублей каждому (всего 20,0 тыс. рублей), что является нарушением пункта "м" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ).
8. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к бухгалтерскому учету МБОУ "СОШ N 2", МБДОУ "Юдинский детский сад", МБДОУ "Стриговский детский сад" и МБДОУ "Василек" поселка Валга" были приняты не содержащие обязательных реквизитов первичного учетного документа (дат составления документа) акты о приемке части выполненных работ по 4-м муниципальным контрактам (муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБОУ "СОШ N 2" и ИП Бабкиным А.Н.; муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Юдинский детский сад" и ООО "СтройГрад", муниципальному контракту от 10 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Стриговский детский сад" и ООО "СтройГрад"; муниципальному контракту от 14 сентября 2016 г. N б.н., заключенному между МБДОУ "Василек" поселка Валга" и ИП. Кувакиным С.Ю.).
9. В нарушение подп. "б" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, бюджетные средства, выделенные из резервного фонда в сумме 157,6 тыс. рублей были использованы на оплату работ, не предусмотренных Перечнем НАВР (Приложение N 2 к Правилам выделения бюджетных ассигнований), что имеет признаки нецелевого использования средств федерального бюджета.
10. В ходе контрольного мероприятия не было подтверждено выполнение работ по ремонту (исправлению) металлического ограждения территории МБОУ "СОШ N 2" общей площадью 154 кв. м. стоимостью 27,6 тыс. рублей.
11. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, 4 акта об оказании услуг по 4-м муниципальным контрактам на организацию размещения и питания пострадавших граждан (2-м муниципальным контрактам от 28 июля 2016 г. N б.н., заключенным между Администрацией и ПВР N 3 и 2-м муниципальным контрактам от 28 июля 2016 г. N б.н., заключенным между Администрацией и ПВР N 9), были подписаны администрацией Района до заключения соответствующих муниципальных контрактов.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Вологодской области надлежит выполнить следующие требования:
1. Принять меры к возврату в федеральный бюджет;
20,0 тыс. рублей, выплаченных в качестве ЕМП гражданам Республики Молдова в нарушение пункта "м" статьи 10 Закона N 68-ФЗ;
157,6 тыс. рублей, использованных в нарушение подп. "б" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на оплату работ, не предусмотренных Перечнем НАВР (Приложение N 2 к Правилам выделения бюджетных ассигнований), что имеет признаки нецелевого использования средств федерального бюджета;
27,6 тыс. рублей, затраченных на работы по ремонту (исправлению) металлического ограждения территории МБОУ "СОШ N 2" общей площадью 154 кв. м., проведение которых не было подтверждено в ходе контрольного мероприятия.
2. Провести проверку по фактам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 31 марта 2017 г. N 17К (1162).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Вологодской области необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с предоставлением копий подтверждающих документов в срок до 14 мая 2017 года.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.