Представление Счетной палаты РФ от 11 января 2017 г. N ПР 11-7/11-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год и пунктом 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросу обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации от 7 июля 2016 г. N Пр-1306 проведено контрольное мероприятие "Аудит эффективности расходования средств федерального бюджета на закупку кресел-колясок для инвалидов в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года" в государственном учреждении - Красноярском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Красноярским региональным отделением ФСС был заключен государственный контракт от 1 декабря 2014 г. N 1042 на условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Так, согласно извещению об осуществлении закупки у единственного поставщика N 0219100000114000452 срок поставки кресел-колясок предусмотрен до 15 декабря 2014 года, тогда как согласно пункту 2.1 государственного контракта от 1 декабря 2014 г. N 1042 срок поставки определен до 23 декабря 2014 года.
Кроме того, согласно календарному плану, являющемуся приложением к государственному контракту от 1 декабря 2014 г. N 1042, периодом поставки кресел-колясок определен ноябрь 2014 года, то есть период времени до заключения государственного контракта.
Согласно актам приема-передачи поставка 85 кресел-колясок на сумму 1 340,9 тыс. рублей осуществлена в ноябре 2014 года, 8 актов приема-передачи не содержат даты их составления, 15 актов приема-передачи содержат исправления даты составления без указания лица, которое внесло правки. Указанные акты согласно пунктам 5.1-5.3 государственного контракта от 1 декабря 2014 г. N 1042 входят в состав отчетной документации, на основании которой осуществляется оплата поставки кресел-колясок. Обязательства по данному государственному контракту оплачены в период с 9 декабря 2014 года по 26 декабря 2014 года (акт сверки взаиморасчетов на сумму 5 806,5 тыс. рублей).
Таким образом, Красноярским региональным отделением ФСС также нарушены нормы пункта 3 статьи 3 и части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которыми закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, а исполнение контракта включает в себя комплекс мер, которые реализуются после заключения контракта и направлены на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком.
2. В ходе проверки установлены случаи, когда закупки кресел-колясок государственным учреждением - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации производились по ценам выше цен на аналогичные модификации кресел-колясок, сложившихся на рынке. Приобретение кресел-колясок за более низкую цену привело бы к экономии бюджетных средств.
Так, согласно государственным контрактам, заключенным в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, в 2014 году приобретены 2 коляски модели "Gruiser" по цене 78 000 рублей при имеющемся предложении на рынке по цене 77 500 рублей (государственные контракты N 209 и N 210), кресло-коляска модели "FS 958LBHP" приобретено по цене 16 500 рублей при наличии рыночного предложения по цене 15 500 рублей (государственный контракт N 1026). В 2015 году приобретены кресла-коляски с электроприводом по цене 90 400 рублей при имеющемся предложении той же модели по цене 88 000 рублей (государственные контракты N 420-424), кресла-коляски по цене 98 800 рублей при имеющемся предложении по цене 96 200 рублей (государственные контракты N 425-433), кресла-коляски по цене 98 000 рублей при имеющемся предложении той же модели по цене 96 200 рублей (государственные контракты N 434-437, 444, 445).
В 2016 году закуплены кресла-коляски с ручным приводом модели "KY903GC" по цене 16 700 рублей (реестровая запись контракта N 1246603962416000299), стоимость данной модели на рынке составляет 13 650 рублей (zso.tui.ru), кресла-коляски комнатные для больных ДЦП (реестровая запись контракта N 1246603962416000375) модели "Ortonica Olivia 20" приобретались по цене 27 860 рублей при рыночной стоимости коляски в размере 21 750 рублей (invamedic.ru).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации надлежит провести проверку по фактам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и по результатам рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц их допустивших.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 декабря 2016 г. N 69К (1144).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" исполняющему обязанности управляющего государственным учреждением - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 31 мая 2017 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 11 января 2017 г. N ПР 11-7/11-04
Текст представления опубликован не был