Представление Счетной палаты РФ от 9 марта 2017 г. N ПР 03-22/03-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года (при необходимости в более ранние периоды) федерального имущества и средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности территориальных налоговых органов ФНС России, в том числе на закупку товаров, работ, услуг" в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - УФНС России по г. Москве), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Проверкой установлено наличие неиспользуемого федерального имущества, в том числе материальных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета на общую сумму 268,9 тыс. рублей (картриджи - 85,1 тыс. рублей (приобретены 3 июня 2014 г.), краска для франкировальной машины в количестве 87 флаконов - 183,8 тыс. рублей (приобретена 18 декабря 2009 г.).
2. По результатам контрольного мероприятия установлено отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, закрепленное за УФНС России по г. Москве и подведомственными ему территориальными налоговыми инспекциями, в том числе:
в отношении 6 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) не обеспечено предоставление в ТУ Росимущества по г. Москве документов для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации;
в нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении 25 объектов недвижимого имущества УФНС России по г. Москве не обеспечено предоставление в Росреестр документов для осуществления государственной регистрации права оперативного управления;
в нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации УФНС России по г. Москве не обеспечено предоставление в Росреестр документов для государственной регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на три земельных участка.
Кроме того, в нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, в отношении 37 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) в Автоматизированную систему учета федерального имущества не направлены карты сведений об объектах учета и документы, подтверждающие приобретение объектов недвижимости и возникновение соответствующих вещных прав.
3. В нарушение положений пункта 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации УФНС России по г. Москве без согласования с собственником имущества (ТУ Росимущества в г. Москве) на основании собственных распоряжений произведена передача помещений территориальным налоговым органам в безвозмездное пользование по следующим адресам: г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15; г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 6; г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, к. 3; г. Москва, ул. Б, Переяславская, д. 16; г. Москва, Походный пр., домовл. 3; г. Москва, Походный пр., домовл. 3, стр. 1; г. Москва, Походный пр., домовл. 3, стр. 2.
4. В нарушение положений пункта 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации без согласования с собственником (ТУ Росимущества в г. Москве) на основании договора безвозмездного пользования от 8 сентября 2015 г. N 72, по акту приема-передачи от 8 сентября 2015 г. N 1 УФНС России по г. Москве осуществлена передача МИ ФНС России по камеральному контролю во временное безвозмездное пользование движимого имущества (мебель) на общую сумму 9 611,9 тыс. рублей, также на основании договора безвозмездного пользования от 11 июля 2016 г. N 41 по акту приема-передачи от 11 июля 2016 г. N 01 указанной налоговой инспекции переданы во временное безвозмездное пользование инженерные системы на общую сумму 57 176,9 тыс. рублей.
5. УФНС России по г. Москве и ее подведомственными территориальными налоговыми органами в нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" без проведения конкурсов или аукционов заключены договоры с коммерческими организациями на оказание услуг общественного питания и бытовых услуг, предусматривающие переход на безвозмездной основе прав пользования в отношении государственного имущества (помещения общей площадью 6 618,81 кв. м). Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 298 ГК РФ отсутствует согласие собственника (ТУ Росимущества в г. Москве) на распоряжение такими помещениями (6 592,71 кв. м, за исключением площади под торговыми автоматами 38 кв. м, размещение которых согласовано ТУ Росимущества в г. Москве).
Оказание услуг коммерческие организации осуществляли с использованием федерального имущества (помещений и оборудования) в целях извлечения прибыли, при этом компенсация коммунальных платежей и иных затрат по содержанию переданного имущества не производили. Общая сумма соответствующих расходов за период 2014 - 2016 годы составила 26 115,3 тыс. рублей.
6. УФНС России по г.Москве в 2014 - 2016 годы заключены государственные контракты на услуги по эксплуатационному - техническому обслуживанию инженерных систем, помещений, строительных конструкций и санитарно-гигиеническому содержанию объектов, при этом в перечень обслуживаемых помещений включены нежилые помещения общей площадью 5 661,0 кв. м, принадлежащие на праве собственности АО "ГНИВЦ". Договор N 52 на возмещение затрат по коммунальным, эксплуатационным и административно-хозяйственным услугам УФНС России по г. Москве заключен только 26 сентября 2016 года, в соответствии с указанным договором АО "ГНИВЦ" произведены компенсационные платежи за период с мая по сентябрь 2016 года на общую сумму 7 123,7 тыс. рублей. Вместе с тем за период с ноября 2013 года по май (5 дней) 2016 года задолженность ОА "ГНИВЦ" перед УФНС России по г. Москве составила 39 734,7 тыс. рублей (расчетно).
7. В нарушение раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, УФНС России по г. Москве в инвентарной карточке (ф. 0504031) по объекту учета "Внешнее ограждение (830 п.м.)" не отражена информация об основных изменениях его характеристик, в том числе о проведенном текущем ремонте и установке оборудования на общую сумму 405,2 тыс. рублей), в инвентарной карточке (ф. 0504031) по объекту учета "Административное здание, расположенное по адресу г. Москва, Хорошевское ш., д. 12А" не отражена информация по проведенному текущему ремонту, в том числе отсутствует информация по двум установленным карусельным дверям марки ДОРМА KTV-3A (производство Германия), на общую сумму 9 088,6 тыс. рублей.
8. УФНС России по г. Москве заключен государственный контракт от 23 августа 2016 г. N 0173100006816000051-0057167-01 с ООО "Аварийная служба MP "Беговой" на оказание услуг по обеспечению перемещения архивных документов, стоимостью 68 871,0 тыс. рублей, срок оказания услуг установлен до 1 ноября 2016 года.
В отсутствие взаимных претензий УФНС России по г. Москве подписан Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 31 октября 2016 г. б/н, денежные средства в сумме 68 871,0 тыс. рублей перечислены Исполнителю платежным поручением от 7 ноября 2016 г. N 431409.
Вместе с тем по состоянию на 1 февраля 2017 года оказание архивных услуг не завершено.
В виду того, что УФНС России по г. Москве подписан Акт сдачи-приемки оказанных услуг, а также полностью осуществлена оплата, при этом оказание архивных услуг не завершено сохраняется риск нанесения ущерба федеральному бюджету в объеме неоказанных услуг.
УФНС России по г. Москве в Единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений аукционной документации по вышеуказанному государственному контракту, в соответствии с которыми Исполнителю после заключения государственного контракта будут предоставлены консультации по использованию программного обеспечения ФНС России, предоставлено руководство пользователя АИС "Налог-3" и АИСЗ "Налог-ЦОД", кроме того, определено, что существует необходимость предоставления допуска к сведениям, составляющим налоговую тайну.
В соответствии с частью 3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Таким образом, с учетом установленного требования о необходимости предоставления Исполнителю доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, а также исходя из условий Технического задания к контракту УФНС России по г. Москве при допуске подрядной организации, а также его 8 привлеченных субподрядных организаций, к оказанию услуг по обработке архивных документов налоговых органов создан риск по разглашению сведений, составляющих налоговую тайну.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" УФНС России по г. Москве надлежит выполнить следующие требования:
1. Определить возможность использования имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета в 2009, 2014 годах, на общую сумму 268,9 тыс. рублей.
2. Обеспечить направление в ТУ Росимущества по г. Москве документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации в отношении 6 объектов недвижимого имущества.
3. Обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления в отношении 25 объектов недвижимого имущества и права постоянного (бессрочного) пользования на 3 земельных участка.
4. Обеспечить направление в Автоматизированную систему учета федерального имущества карт сведений в отношении 37 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков).
5. Обеспечить согласование с собственником имущества (ТУ Росимущества в г. Москве) передачи подведомственным территориальным налоговым инспекциям в безвозмездное пользование нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении УФНС России по г. Москве.
6. Обеспечить согласование с собственником имущества (ТУ Росимущества в г. Москве) передачи Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю движимого имущества на общую сумму 66 788,8 тыс. рублей.
7. Обеспечить оформление договоров о передаче имущества коммерческим организациям, предоставляющим бытовые услуги и услуги общественного питания, в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Условиями договоров о передаче помещений для оказания бытовых услуг, услуг общественного питания и под размещение торговых аппаратов предусмотреть компенсацию коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных платежей.
8. Принять меры по возмещению в доход федерального бюджета расходов на коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные платежи, оплаченные УФНС России по г. Москве за площади, занимаемые АО "ГНИВЦ", в сумме 39 734,7 тыс. рублей (расчетно).
9. Принять меры по отражению в инвентарной карточке (ф. 0504031) по объекту учета "Внешнее ограждение (830 п.м.)" информации об основных изменениях его характеристик, в том числе по проведенному текущему ремонту и установленному оборудованию на общую сумму 405,2 тыс. рублей, также в инвентарной карточке (ф. 0504031) по объекту учета "Административное здание, расположенное по адресу г. Москва, Хорошевское ш., д. 12А" отразить информацию по проведенному текущему ремонту, в том числе по двум установленным карусельным дверям марки ДОРМА KTV-3A (производство Германия), на общую сумму 9 088,6 тыс. рублей.
10. Провести служебную проверку и привлечь к ответственности должностных лиц по факту приемки и оплаты услуг, оказанных не в полном объеме по государственному контракту от 23 августа 2016 г. N 0173100006816000051-0057167-01, заключенному с ООО "Аварийная служба MP "Беговой".
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 февраля 2017 г. N 8К (1153).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю УФНС России по г. Москве или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 октября 2017 года.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 марта 2017 г. N ПР 03-22/03-01
Текст представления официально опубликован не был