Представление Счетной палаты РФ от 29 ноября 2016 г. N ПР 14-338/14-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год в Федеральной антимонопольной службе проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования", по результатам которого выявлены следующие нарушения.
1. ФАС России не утвержден порядок определения нормативных затрат на выполнение работ для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственными учреждениями, что является нарушением пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.
2. В соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой 6 сентября 2016 года и согласованной Минфином России 5 сентября 2016 года, в части прогнозирования доходов в виде штрафов за правонарушения применяется метод, основанный на использовании усредненного показателя поступлений денежных взысканий (штрафов). При этом алгоритм расчета прогнозирования штрафов не в полной мере соответствует абзацам 3 - 5 подпункта "г" пункта 7 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования), которым в том числе определено, что расчет прогнозных показателей поступления доходов в виде штрафов производится на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной антимонопольной службе надлежит выполнить следующие требования:
1. Утвердить порядок определения нормативных затрат на выполнение работ подведомственными учреждениями для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Совместно с Министерством финансов Российской Федерации проработать вопрос о возможности применения метода расчета прогнозных показателей поступления доходов в виде штрафов, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, основанного на использовании усредненного показателя поступлений денежных взысканий (штрафов), с учетом алгоритма расчета, установленного абзацами 3 - 5 подпункта "г" пункта 7 Общих требований.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федеральной антимонопольной службы либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов по пункту 1 - в срок до 15 декабря 2016 года, по пункту 2 - до 26 декабря 2016 года.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 29 ноября 2016 г. N ПР 14-338/14-04
Текст представления официально опубликован не был