Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.Б. Афанасьева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Б. Афанасьев оспаривает конституционность примененного в его деле абзаца десятого (в жалобе ошибочно указан как абзац девятый) пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации", согласно которому, если в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы вследствие указанных в данном пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности.
Как следует из представленных материалов, И.Б. Афанасьеву в связи с заболеванием, полученным в период прохождения военной службы, была в 2010 году установлена инвалидность II группы и выплачено страховое возмещение в размере 50 окладов денежного содержания на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ (в редакции, действовавшей до момента внесения в нее изменений Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ), а в 2014 году в связи с повышением (до I) группы инвалидности заявителю также выплачена разница между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности, исходя из размеров страховых сумм, действовавших на момент установления И.Б. Афанасьеву I группы инвалидности.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 40 (часть 1), в той части, в которой оно предусматривает, что в случае если застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы будет повышена группа инвалидности, то размер уплачиваемой ему страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности, а не разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, фактически выплаченной по прежней группе инвалидности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Абзац десятый пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ направлен на возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих - инвалидов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, которым в период прохождения такой службы либо до истечения одного года после увольнения их со службы при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы была повышена группа инвалидности, и, таким образом, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Доводы И.Б. Афанасьева о противоречии Конституции Российской Федерации оспариваемой нормы, как не позволяющей выплачивать застрахованному лицу, которому при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы повышена группа инвалидности, разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, фактически выплаченной по прежней группе инвалидности, по существу направлены на внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, что к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Афанасьева Игоря Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2019 г. N 187-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Афанасьева Игоря Борисовича на нарушение его конституционных прав абзацем десятым пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)