Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 14.03.2019 N 191-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом R-44 II RA-04308
05.12.2017 в районе населенного пункта Киан Ставропольского края, при выполнении полета днем с целью воздушного патрулирования трассы нефтепровода, произошла катастрофа с вертолетом R-44 II RA-04308 ООО Авиакомпания "БАРКОЛ".
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета R-44 II RA-04308 (далее - комиссия) установлено, что командир воздушного судна (далее - КВС) в 2009 году прошел летную подготовку на вертолет Ми-2 по программе летных экипажей, которая не предусматривала обучение полетам по приборам. В 2012 году Южным МТУ Росавиации в свидетельство пилота коммерческой авиации КВС была внесена квалификационная отметка: "КВС вертолета Ми-2" при отсутствии у КВС необходимого налета по приборам.
В дальнейшем, при переучивании на вертолет R-44 в ЧУ ДПО "Учебный центр "Комп Лэнг", КВС также не проходил обучение полетам по приборам. Кроме того, в процессе переучивания КВС не проходил подготовку по выводу ВС из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов. Таким образом, уровень квалификации КВС не отвечал в полной мере требованиям пункта 4.4 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147. В 2017 году в свидетельство коммерческого пилота КВС была внесена квалификационная отметка "Вертолет R-44".
Полет планировался по маршруту: посадочная площадка Подкумок - нефтеперекачивающая станция "Успенская". На борту вертолета, кроме КВС, находился один пассажир (представитель заказчика).
КВС был допущен к полетам по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) по метеоминимуму: 200х3000. Перед полетом КВС по телефону получил метеоконсультацию, согласно которой в районе полетов прогнозировались туман, значительная облачность с нижней границей до 30 метров. Таким образом, решение о выполнении полета КВС было принято с нарушением требований пункта 2.8 и 3.33.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128.
Комиссия пришла к выводу, что после пролета траверза населенного пункта Водораздел ВС попало в область приземного тумана. Выполняя разворот в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и наземных ориентиров, КВС упустил контроль за высотой, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью. КВС и представитель заказчика погибли.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятно, авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-04308 произошло из-за потери КВС пространственной ориентировки (контроля за углом крена и высотой полета) при выполнении разворота после попадания в метеоусловия, не соответствующие правилам визуальных полетов, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- отсутствие в Программе переподготовки пилотов на вертолет Robinson R-44 ЧУ ДПО "Учебный центр "Комп Лэнг" (утверждена Росавиацией 19.09.2016), по которой проходил переучивание КВС, положений, предусматривающих обучение выполнению основных маневров в полете и выводу из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
- необоснованная выдача КВС свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой "вертолет R-44" (в нарушение положений п. 4.4 ФАП-147 в части необходимого налета по приборам на вертолете и навыков выполнения маневров с использованием только основных пилотажных приборов);
- необоснованное принятие КВС решения на вылет при несоответствии прогнозируемых метеорологических условий по маршруту полета как требованиям для полетов по ПВП (видимость 1000 м), приведенным в ФАП-128, так и личному метеоминимуму КВС (200х3000);
- неучет КВС климатических особенностей района патрулирования (наличие незамерзающих водоемов, способствующих образованию туманов испарения);
- невыполнение КВС требований РПП авиакомпании о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по ПВП.".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-44 II RA-04308, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 14 марта 2019 г. N 191-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.