Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Методика проведения поведенческого интервью
Поведенческое интервью является одним из наиболее надежных и валидных методов оценки профессионального уровня.
Это достигается за счет того, что вопросы направлены на выявление именно фактической информации (что претендент на замещение должности государственной гражданской службы (далее - претендент) делал в той или иной рабочей ситуации на прежнем месте работы), а не суждений претендента (что он думает по поводу той или иной ситуации, как он считает правильным поступать и пр.). В этой связи настоящая методика проведения поведенческого интервью позволяет выявить, как претендент решает те или иные рабочие задачи. Для этого необходимо задавать вопросы, направленные на выявление конкретных поведенческих примеров из опыта претендента.
Правильные примеры обладают следующими характеристиками:
- примеры ситуаций произошли в период от шести месяцев до года до даты интервью (не раньше двух лет);
- каждый пример должен содержать конкретную ситуацию, в которой участвовал претендент;
- претендент рассказывает о том, что именно он делал и говорил;
- ситуация уже закончилась и имеет конкретный результат.
Неправильные ("некачественные примеры"), которые нельзя оценивать:
- предположения, домыслы, неопределенные или общие утверждения;
- описания событий, в которых претендент не был непосредственным участником;
- высказывания, которые сопровождаются фразами: "я думаю_", "я считаю_", "я бы сделал это_", "как правило_", "мы сделали это_";
- ситуация не закончилась.
Некоторым претендентам может быть сложно сразу привести нужный пример, поэтому может потребоваться задать дополнительные вопросы, чтобы получить наиболее полную и точную информацию о конкретном опыте претендента.
Если полагаться только на свою память во время интервью, можно забыть важную информацию о претенденте, что приведет к ошибкам при оценке. Поэтому важно придерживаться следующих правил:
- вести записи в специально разработанных формах;
- записывать всю важную информацию и факты;
- не стараться запомнить все, что претендент говорил на интервью, а записывать дословные цитаты везде, где это возможно;
- для повышения скорости разработать и использовать собственную систему сокращений;
- делать резюме, но не суммировать комментарии таким образом, чтобы они по смыслу отличались от сказанного претендентом;
- когда претендент молчит, возвращаться и дописывать незаконченные пометки.
Также важно соблюдать конфиденциальность информации. Для этого необходимо следовать следующим правилам:
- запрещено копировать и/или передавать руководство и формы для интервью (в электронном или печатном виде, другим людям, которые не участвуют в отборе (друзья, коллеги, родственники, претенденты и прочие));
- хранить все записи аккуратно, в определенном месте;
- не рвать и не выкидывать в мусорное ведро испорченные формы для записи, договориться с коллегами, как их утилизировать;
- не оставлять без присмотра листы с информацией о претендентах;
- помнить о том, что любая информация, которую вы собрали о претенденте, является конфиденциальной и может быть использована только для отбора;
- не передавать информацию о претендентах людям, не задействованным в процессе отбора;
- не следует давать претенденту в руки форму для интервью и позволять читать вопросы, индикаторы для оценки и прочую информацию в форме.
Пример вопросов для оценки профессионального и личностного качества "Лидерство"
1. Приведите пример ситуации, когда Вы мотивировали своих подчиненных на выполнение сложной задачи.
- Что Вы сделали?
- Как реагировали окружающие?
- Какого результата Вы добились?
- С каким настроением руководимый Вами коллектив выполнял задачу?
2. Расскажите о том, какие возможности развития и обучения использовали Ваши подчиненные за последний год?
- В чем заключался Ваш личный вклад в развитие подчиненных?
- Каким образом Вы помогали подчиненным в их развитии и обучении?
- Каким образом Вы обучаете своих подчиненных?
3. Расскажите о ситуации, когда Вашему подразделению удалось выполнить задачу, казавшуюся крайне трудной, возможно, невыполнимой.
- Как Вы преодолевали возникающие сложности?
- Что Вы делали, чтобы мотивировать людей на эффективную работу в столь сложной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.