Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу "ООО "Процессор" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов для средств печати и копирования (номер извещения 0318100058619000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 653 423,87 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.02.2019;
5) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.02.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 166 529,32 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку заявка Заявителя на участие в Аукционе подписана электронно-цифровой подписью ООО "ПроцессорПлюс".
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать, только в том числе, допущенные к участию в таком аукционе его участники.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2019 N 0318100058619000028-1 заявка ООО "ПроцессорПлюс" допущена к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе при помощи электронно-цифровой подписи ООО "ПроцессорПлюс", при этом генеральный директор компании Заявителя, также является генеральным директором компании ООО "ПроцессорПлюс".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при входе на сайт Оператора электронной площадки введены данные генерального директора компании Заявителя, при этом генеральный директор является генеральным директором в нескольких организациях, а именно: ООО "Процессор" и ООО "ПроцессорПлюс", в связи с чем при входе на сайт Оператора электронной площадки электронно-цифровая подпись организации ООО "ПроцессорПлюс" прошли интеграцию автоматически.
На заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки, обеспечившего возможность входа в аукционный зал 18.03.2019 Заявителю, не являющемуся участником закупки, не соответствуют части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Процессор" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.03.2019 по делу N 19/44/105/461 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2019 г. N 19/44/105/461 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был