Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Профистрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик), аукционной комиссией Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Аукционная комиссия), Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приспособление существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг в п. Коммунарка (номер извещения - 0173200001419000092) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 72 762 710 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Москвы. КБК - 17101093820290059242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2019.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком 14.02.2019, 19.02.2019, 21.02.2019 внесены изменения в документацию об Аукционе. При этом у Заявителя отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно изменению извещения о проведении Аукциона в редакции от 14.02.2019 срок окончания предоставления разъяснений 01.03.2019.
В соответствии с изменением извещения о проведении Аукциона в редакции от 19.02.2019 срок окончания предоставления разъяснений 04.03.2019.
На основании изменения извещения о проведении Аукциона в редакции от 21.02.2019 срок окончания предоставления разъяснений 08.03.2019.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что поступившие из ЕИС пакеты данных об изменениях в извещении о проведении Аукциона не были корректно обработаны программно-аппаратным комплексом электронной площадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным однозначно прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "Профистрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 14.03.2019 по делу N 19/44/105/536 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2019 г. N 19/44/105/536 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был