Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сет-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2019 году оригинальных расходных материалов для офисной техники для нужд ГУ-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0211100000119000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 234 966,71 рублей;
4) источник финансирования - финансирование заказа осуществляется из средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, КБК - 39301130370290059242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.02.2019;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 25.02.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРИОРИТЕТ" с предложением о цене контракта - 3 684 417 рублей;
11) Заказчиком 12.03.2019 заключен государственный контракт N 53 (номер реестровой записи 1165500395019000079) с ООО "ПРИОРИТЕТ" по цене 4 232 133,96 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 16 правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - до истечения указанного срока на основании решения суда.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.02.2019 в 09:00.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе содержится требование для участников закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пояснениям Оператора электронной площадки при попытке Заявителя подать заявку на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки отображалось информационное сообщение: "Подача заявки запрещена. Поскольку включен в РНП".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на основании Решения Кемеровского УФАС России от 15.06.2017 по делу N 08/5516 (далее - Решение Кемеровского УФАС) 22.06.2017 сведения в отношении Заявителя включены в Реестр.
Вместе с тем, Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 по делу N А27-13732/2017 Решение Кемеровского УФАС, Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.10.2017 по делу N А27-13732/2017 признаны недействительными и сведения в отношении Заявителя исключены из Реестра - 22.02.2018.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Оператор электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сет-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.03.2019 N 19/44/105/537 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.