Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (далее - Котировочная комиссия), ГКУ Волгоградской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Омепразол (номер извещения - 0329200062219000201) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки неправомерно не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) в отношении предложения о цене контракта, поданного Заявителем.
2. Оператором электронной площадки не направлены все документы, входящие в состав заявки Заявителя, в адрес Заказчика, а именно документы, подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 378 100 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 04.03.2019;
6) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;
7) победителем Запроса котировок признано ООО "Альбатрос" с предложением о цене контракта 214 920 рублей.
8) Заказчиком 12.03.2019 заключен государственный контракт N 201-3К (номер реестровой записи 2344302874819000073) с ООО "Альбатрос" по цене 214 920 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не применившем понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом в отношении предложения о цене контракта, поданного Заявителем.
В соответствии с пунктом 1.2 Приказа при проведении запроса котировок, рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем запроса котировок.
Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены ограничения и запреты в соответствии с Приказом и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На участие в Запросе котировок в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.03.2019 N ПРО1 подано 4 заявки. Согласно документам, представленным представителем Оператора электронной площадки, заявки участников закупки с порядковыми номерами "1" и "2" содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства, а именно - Португалия. Заявки участников закупки с порядковыми номерами "3" (Заявитель) и "4" содержали предложения о поставке товаров одного производителя, страной происхождения которых является - Российская Федерация, в связи с чем, Заказчиком положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 не применены.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении предложений участников закупки с порядковыми номерами заявок "3" (Заявитель) и "4" о цене контракта Оператором электронной площадки не применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не направлены все документы входящие в состав заявки Заявителя, в адрес Заказчика, а именно документы, подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата.
В соответствии частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
Согласно частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 11 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает направление заказчику всех заявок, поданных на участие в таком запросе, а также информации и электронных документов участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил документы, согласно которым Оператором электронной площадки направлены заказчику все документы входящие в состав заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, не предоставили в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" обоснованной в части не применения Оператором электронной площадки понижающего 15-процентного коэффициента в отношении предложения о цене контракта, поданного Заявителем на участие в Запросе котировок.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2019 г. N 19/44/105/543 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был