Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МАГНА БЕНЕС" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери (далее - Заказчик), МКУ "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по монтажу системы фотовидеофиксации в рамках мероприятия "Приобретение, установка и проведение пусконаладочных работ комплексов фотовидеофиксации на улично-дорожной сети г. Твери" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0836600003318000795) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 46 917 548 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.10.2018;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 44 805 412,26 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель является победителем Аукциона, при этом Заказчиком в ЕИС размещен отказ от заключения контракта от 12.12.2018 N 0836600003318000795-4. Вместе с тем, Заявитель обратился в Управление ФАС по Тверской области с жалобой о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что на основании решения комиссии Тверского УФАС России по контролю в сфере в закупок от 20.12.2018 по делу N 05/1-296-2018 выдано предписание (далее - Предписание), согласно которому Заказчику в срок до 20.01.2019 необходимо отменить протокол отказа от заключения контракта от 12.12.2018 по результатам проведения Аукциона и осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 28.02.2019 Предписание Заказчиком не исполнено, в связи с чем денежные средства Заявителя заблокированы Оператором электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объем финансирования исполнения контракта на 2018 год составляет 46 917 548 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, о невозможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и проектом контракта документации об Аукционе, в том числе, в части выполнения и оплаты работ по контракту в 2018 году, что в свою очередь, нарушает часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МАГНА БЕНЕС" необоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.