Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Агрегатор" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, ГКУ города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку игрушек, игрового оборудования и товаров для детского творчества в рамках проекта "Техносфера современной школы" для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (номер извещения 0873500000818005012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание выданного Комиссией Московского УФАС России от 30.01.2019 по делу N 2-57-1051/77-19 (далее - Предписание N 2), в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 419 943,33 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.02.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 8 377 843,61 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание N 2, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО "Старт К" обратилось в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя (далее - Жалоба N 1).
Комиссия ФАС России, рассмотрев Жалобу N 1, приняла решение от 18.12.2018 по делу N 18/44/105/2081 о признании в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе (далее - Решение), выразившееся в неправомерном возврате заявки Заявителя.
На основании Решения Заказчикам, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 18.12.2018 по делу N 18/44/105/2081 (далее - Предписание N 1).
Согласно Предписанию N 1 Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу необходимо, в том числе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 N 0873500000818005012-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2018 N 0873500000818005012-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
23.01.2019 Заявитель обратился в Московское УФАС с жалобой на неправомерные действия Заказчиков, выразившиеся в не направлении проекта государственного контракта Заявителю. (далее - Жалоба N 2)
Комиссия Московского УФАС России, рассмотрев Жалобу N 2, приняла решение от 30.01.2019 по делу N 2-57-1051/77-19 о признании в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (далее - Решение N 2), выразившееся в нарушении Заказчиками порядка заключения государственных контрактов.
На основании Решения N 2 Заказчикам, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, выдано предписание от 30.01.2019 по делу N 2-57-1051/77-19. (далее - Предписание N 2)
Согласно Предписанию N 2 Аукционной комиссии, Заказчикам, Уполномоченному органу необходимо завершить процедуру заключения государственных контрактов с Заявителем и продлить сроки исполнения государственных контрактов в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что настоящее время Протоколы не отменены, новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не назначена, заявки участников не рассмотрены.
На основании изложенного, учитывая, что исполнение Оператором электронной площадки Предписания N 2 зависит от выполнения Заказчиками, Аукционной комиссии, Уполномоченным органом действий, в том числе по отмене Протоколов и назначении новой даты указанных в пункте 1 Предписания N 1, а также учитывая отсутствие у Комиссии сведения о том, что Заказчики, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган в надлежащие сроки исполнено Предписание N 1, Комиссия считает, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Агрегатор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.