Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВОСТОК-МЕДИА" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), МКУ городского округа Павловский Посад Московский области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по печати, монтажу и демонтажу баннеров на территории городского округа Павловский Посад (номер извещения 0848300048719000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых на этапе заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 587 500 рублей;
4) источник финансирования - бюджет городского округа Павловский Посад Московской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2019;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 9 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 11.02.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 6 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "ВОСТОК-МЕДИА" (Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 339 125 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых на этапе заключения государственного контракта.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.02.2019 N 0848300048719000001-3 Заявитель признан победителем.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 19.02.2019 подписан проект государственного контракта и размещен на сайте Оператора электронной площадки. При этом, в течении трех рабочих дней Заказчиком проект государственного контракта не подписан, в связи с наличием технических сбоев.
При этом, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым государственный контракт не подписан Заказчиком в связи с техническим сбоем в ЕИС.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым на этапе заключения государственного контракта программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, а также, учитывая, что Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Между тем, функции по ведению ЕИС принадлежат в соответствии с пунктом 6 Правил функционирования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 Федеральному казначейству, которое не является субъектом контроля предусмотренным Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВОСТОК-МЕДИА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.