Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 01-309/02/1-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном агентстве связи, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки,
Методика прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным агентством связи, утвержденная приказом Россвязи от 21 сентября 2016 г. N 196 и согласованная Минфином России 5 сентября 2016 года (исх. N 23-03-0651862) (далее - Методика прогнозирования доходов), не соответствует Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования к методике прогнозирования доходов).
В частности, в нарушение подпункта "а" пункта 6 Общих требований к методике прогнозирования доходов, которым установлено, что для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов применяется метод прямого расчета, для кодов бюджетной классификации (далее - КБК) 1 08 10000 01 1000 110 "Государственная пошлина за получение ресурса нумерации оператором связи" и 1 08 11000 01 1000 110 "Государственная пошлина за регистрацию декларации о соответствии требованиям средств связи и услуг связи" предусмотрен метод усреднения.
Следует отметить, что практически по всем видам источников доходов (за исключением КБК 1 11 07011 01 6000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий" и КБК 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния") формулы содержат корректирующую "сумму поступлений, учитывающую изменения законодательства и другие факторы, влияющие на объем поступления". При этом, если по ряду прогнозируемых КБК определены случаи корректировки прогноза доходов, то по КБК 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы" и КБК 2 18 01010 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" такие случаи не предусмотрены.
Вместе с тем Общими требованиями к методике прогнозирования доходов корректировка расчетных сумм, полученных методом усреднения, не предусмотрена.
Возможность корректировки прогноза без ссылки на причину влечет риск занижения прогнозируемых данных без должных оснований.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Россвязи необходимо привести Методику прогнозирования доходов Россвязи в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования доходов.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального агентства связи или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 26 декабря 2016 года.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 ноября 2016 г. N ПР 01-309/02/1-03
Текст представления опубликован не был