Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с внесением 21 февраля 2019 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 651156-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - законопроект).
Проблема применения части 4 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) является актуальной для банков.
На протяжении длительного времени Ассоциацией проводится активная работа по вопросу применения части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в части определения срока плановых проверок юридических лиц, имеющих филиалы и представительства в различных субъектах Российской Федерации.
АРБ неоднократно обращала внимание на то, что проверяющие органы, включая Роспотребнадзор, многократно в течение года через свои территориальные подразделения проверяют деятельность банков (проводят плановые проверки) в отношении одних и тех же сведений и документов. Это приводит к нецелесообразной нагрузке и расходам как для банков (им приходится предоставлять несколько раз одни и те же документы в разные адреса, что иногда и невозможно сделать), так и для самих проверяющих органов (проводится проверка одних и тех же фактов/документов). Кроме того, в связи с проверками, целесообразность в проведении которых не усматривается, кредитные организации вынуждены нести серьезные материальные издержки, что влечет увеличение стоимости банковских продуктов, в т.ч. предоставляемых гражданам.
С учетом изложенного поддерживаем инициативу по внесению изменений в часть 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ.
Однако в предлагаемой законопроектом редакции части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ акцент должен быть сделан именно на суммировании сроков проведения проверок всех субъектов проверок (в результате которого общий срок не должен превышать шестидесяти рабочих дней), а не на суммировании или перечислении самих субъектов проверок.
Вместе с тем необходимо указать, что в общий срок проведения проверок также включаются сроки проведения проверок внутренних структурных подразделений кредитных организаций. Однозначность понимания того, что сроки проверок, например, дополнительных офисов и операционных офисов кредитных организаций, должны включаться в общий срок проведения проверки, не вызывает вопросов, но формально предлагаемая законопроектом редакция части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ этого не отражает.
В связи с изложенным Ассоциацией подготовлены соответствующие предложения по совершенствованию редакции части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ (новая редакция законопроекта прилагается).
Приложение на 1 листе.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 22 марта 2019 г. N А-01/5-226 "О проекте федерального закона N 651156-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Текст письма официально опубликован не был