Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 5 декабря 2018 года информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами.
2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.А. Каульбарса.
3. Принять к сведению выступление члена Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту А.А. Авдеева.
4. В целях обеспечения снижения платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственная Дума считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) внести в законодательство Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами следующие изменения:
определить порядок возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, осуществляющим раздельное накопление твердых коммунальных отходов, в том числе извлечение полезных фракций;
исключить плату за негативное воздействие на окружающую среду при установлении единых тарифов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для граждан, осуществляющих раздельное накопление твердых коммунальных отходов;
изменить порядок и методику определения субъектами Российской Федерации нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения в части обязательности:
установления дифференцированного подхода к определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов при осуществлении их раздельного накопления населением, а также при наличии печного отопления или иных особенностей домовладений;
установления в качестве расчетной единицы при определении норматива накопления твердых коммунальных отходов для домовладений (населения) количества проживающих лиц, а не площади жилого помещения;
определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов;
2) установить меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3) скорректировать территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в субъектах Российской Федерации с учетом необходимости проработки схем потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов сортировки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), провести проверку соблюдения субъектами Российской Федерации при установлении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе проверку соответствия таких тарифов требованиям экономической обоснованности;
5) поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить проведение проверки соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, положений законодательства об исключении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами из состава платы за содержание жилого помещения.
5. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в течение 2019 года провести проверку эффективности расходования бюджетных средств в части реализации программ и проектов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов, а также в части эффективности реализации национального проекта "Экология".
6. Провести в период весенней сессии 2019 года совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды и Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам парламентского контроля за исполнением положений настоящего Постановления, касающихся реализации мер по обеспечению снижения платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества.
7. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Комитетом Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.
Провести в период осенней сессии 2019 года совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды по вопросам парламентского контроля за исполнением настоящего Постановления с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества.
8. Предложить Правительству Российской Федерации не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия настоящего Постановления проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении.
9. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
21 марта 2019 г.
N 5888-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 марта 2019 г. N 5888-7 ГД "Об информации Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 марта 2019 г. N 12 ст. 1295