Представление Счетной палаты РФ от 9 ноября 2016 г. N ПР 04-270/04-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год в Правительстве Ставропольского края проведено контрольное мероприятие "Проверка порядка предоставления и эффективности использования в 2013 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность" (совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В проверяемом периоде Правительством Ставропольского края неоднократно нарушались условия соглашений, заключенных с Минэкономразвития России на государственную поддержу субъектов малого и среднего предпринимательства (в части мероприятий по обеспечению деятельности центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦПЭ), Евро Инфо Корреспондентских Центров (далее - ЕИКЦ) и региональных интегрированных центров (далее - РИЦ).
Так, в 2013 году в нарушение пункта 2.2.9 соглашения между Минэкономразвития России и Правительством Ставропольского края о предоставлении субсидии от 23 августа 2013 г. N 061-МБ-13 Министерством экономического развития Ставропольского края были осуществлены несанкционированные расходы субсидии из федерального бюджета на общую сумму 9 274,7 тыс. рублей до согласования Минэкономразвития России справок-расчетов.
В нарушение пункта 2.2.10 соглашения между Минэкономразвития России и Правительством Ставропольского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края от 3 сентября 2014 г. N 013-МБ-14 средства субсидии из федерального бюджета на общую сумму 19 020 тыс. рублей внесены в подпрограмму "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ставропольского края "Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 561-п (далее - краевая подпрограмма "Поддержка субъектов МСП"), более чем на 2 месяца позже установленного срока.
В нарушение пункта 2.2.13 соглашения между Минэкономразвития России и Правительством Ставропольского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края от 7 августа 2015 г. N 066-МБ-15 в целевых индикаторах и показателях краевой подпрограммы "Поддержка субъектов МСП" не установлен такой показатель результативности как "исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия".
2. Нормативными правовыми актами Ставропольского края не регламентирован вопрос установления в соглашениях и достижения ЦПЭ и РИЦ показателей эффективности использования субсидии.
В результате отсутствия вышеуказанных норм субсидия из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края предоставлялась на основании соглашений без установленных количественных значений показателей эффективности, что не предусматривает возможности ее возврата при их недостижении.
3. В нарушение пункта 12 Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края на продвижение продукции Ставропольских товаропроизводителей на региональные и международные рынки с использованием инструментов маркетинга (развитие ЕИКЦ), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. N 499-п (далее - Порядок N 499-п), и пункта 23 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на создание и (или) развитие регионального интегрированного центра, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2015 г. N 178-п, соглашения о предоставлении субсидии от 20 августа 2015 г. N 11 и от 10 ноября 2015 г. N 27 на общую сумму 3 561,6 тыс. рублей заключены Минэкономразвития Ставропольского края с Торгово-промышленной палатой Ставропольского края (далее - ТПП СК) позже установленного срока на 5 и 15 рабочих дней соответственно.
4. Установлены факты неоднократного нарушения в 2013 - 2015 годах сроков перечисления средств федерального и краевого бюджетов, установленных в нормативных правовых актах Правительства Ставропольского края и в соглашениях, заключенных Минэкономразвития Ставропольского края с некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" (далее - Фонд) и ТПП СК:
- в нарушение пункта 3.2 соглашения от 13 ноября 2013 г. N 5, заключенного Минэкономразвития Ставропольского края с ТПП СК, перечисление средств бюджета Ставропольского края в сумме 105,1 тыс. рублей осуществлено в течение 8, а не 3 рабочих дней после заключения соглашения;
- в нарушение пункта 3.2 соглашения от 20 декабря 2013 г. N 6, заключенного Минэкономразвития Ставропольского края с ТПП СК, перечисление средств бюджета Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, в сумме 1 975,3 тыс. рублей осуществлено в течение 5, а не 3 рабочих дней после заключения соглашения;
- в нарушение пункта 4 Порядка определения объема и предоставления в 2014 году некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 6 ноября 2014 г. N 435-п (далее - Порядок N 435-п), пункта 2.1.1 соглашения от 10 ноября 2014 г. N 11, заключенного Минэкономразвития Ставропольского края с Фондом, перечисление средств бюджета Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, в сумме 9 200 тыс. рублей осуществлено в течение 19, а не 10 рабочих дней после заключения соглашения;
- в нарушение пункта 4 Порядка определения объема и предоставления в 2015 году некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 6 августа 2015 г. N 347-п, пункта 2.1.1 соглашения от 24 сентября 2015 г. N 12, заключенного Минэкономразвития Ставропольского края с Фондом, перечисление средств бюджета Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, в сумме 8 000 тыс. рублей осуществлено в течение 38, а не 10 рабочих дней после заключения соглашения.
5. В нарушение установленного пунктом 11 Порядка N 499-п срока (в течение 3-х рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 10 Порядка N 499-п) заявление ТПП СК от 28 октября 2014 года на получение субсидии было рассмотрено Минэкономразвития Ставропольского края 16 декабря 2014 года.
6. В нарушение пункта 11 Порядка N 499-п в 2014 - 2015 годах Минэкономразвития Ставропольского края не осуществлялось информирование заявителей о принятых решениях о предоставлении субсидии.
7. Проверка представленных Фондом и ТПП СК документов на получение субсидии, а также отчетных данных об использовании субсидии Минэкономразвития Ставропольского края надлежащим образом не осуществлялся:
- в нарушение пункта 7 Порядка N 499-п в составе заявки ТПП СК на получение субсидии от 18 декабря 2014 года отсутствовал план работы ЕИКЦ на текущий год. В то же время, по результатам рассмотрения указанной заявки заключены соглашения о предоставлении ТПП СК субсидии от 22 декабря 2014 г. N 9 и от 23 декабря 2014 г. N 10, приложением к которым является соответствующий план работы ЕИКЦ;
- в нарушение пунктов 2.1.2. и 2.3.2. соглашения о предоставлении некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края от 10 ноября 2014 г. N 11, представленные Фондом в Минэкономразвития Ставропольского края ежемесячные отчеты об объемах оказанных услуг за период с ноября 2014 года по июль 2015 года составлены без выделения результатов деятельности ЦПЭ как структурного подразделения;
- в нарушение пункта 5 Порядка N 435-п и пункта 2.3.2 соглашения от 10 ноября 2014 г. N 11, заключенного Минэкономразвития Ставропольского края с Фондом, отчеты об объемах оказанных услуг и целевом расходовании субсидии ЦПЭ за август 2015 года не подготавливались и в адрес Минэкономразвития Ставропольского края не направлялись.
8. В нарушение требований к ЦПЭ и РИЦ, установленных пунктами 3.2.10 и 3.3.9 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 (далее - приказ N 167), Фондом не в полной мере обеспечен беспрепятственный доступ в помещение ЦПЭ и РИЦ людей с ограниченными возможностями.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" Правительству Ставропольского края надлежит выполнить следующие требования:
1. При утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения объема и предоставления в 2017 году субсидии ЦПЭ и РИЦ из бюджета Ставропольского края, предусмотреть необходимость установления в соглашениях показателей эффективности ее использования.
2. Обеспечить выполнение ЦПЭ и РИЦ приказа N 167 в части обеспечения беспрепятственного доступа в помещение для людей с ограниченными возможностями.
3. Провести проверки по фактам выявленных нарушений и по результатам привлечь к ответственности должностных лиц Минэкономразвития Ставропольского края, их допустивших.
4. Обеспечить проведение Минэкономразвития Ставропольского края в 2017 году проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий Фонду в 2016 году.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 октября 2016 г. N 55К (1130)).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Председателю Правительства Ставропольского края необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 февраля 2017 года.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 ноября 2016 г. N ПР 04-270/04-03
Текст представления официально опубликован не был