Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29
Активация заявок по балансирующей энергии из общего списка преимущественного порядка рассмотрения заявок
1. Для поддержания баланса системы в соответствии со Статьей 127, Статьей 157 и Статьей 160 Регламента (ЕС) 2017/1485, каждый TSO должен использовать экономически эффективные заявки по балансирующей энергии, доступные для поставки в своей зоне регулирования на основе общего списка преимущественного порядка рассмотрения заявок или другой модели, установленной исходя из предложения всех TSOs в соответствии с параграфом 5 Статьи 21.
2. TSO не вправе активировать заявки по балансирующей энергии до соответствующего момента времени закрытия торгов по балансирующей энергии, за исключением нахождения в режиме тревоги или в аварийном режиме, когда такие активации помогают снизить степень выраженности указанных режимов функционирования системы, за исключением случаев, когда указанные заявки служат для целей, отличных от балансировки в соответствии с параграфом 3.
3. Не позднее чем через год после вступления в силу настоящего Регламента все TSOs должны разработать предложение о методологии классификации целей активации заявок по балансирующей энергии. В указанной методологии должны содержаться:
(a) описание всех возможных целей для активации заявок по балансирующей энергии;
(b) определение критериев классификации для каждой возможной цели активации.
4. В отношении каждой заявки по балансирующей энергии, активированной из общего списка преимущественного порядка рассмотрения заявок, TSO, активирующий заявку, определяет цель активации на основе методологии в соответствии с параграфом 3. Цель активации должна быть сообщена и видна всем TSOs посредством функции оптимизации активации.
5. В том случае, если активация заявок по балансирующей энергии отклоняется от результатов функции оптимизации активации, TSO должен своевременно опубликовать информацию о причинах возникновения такого отклонения.
6. Запрос на активацию заявки по балансирующей энергии из функции оптимизации активации должен обязывать запрашивающего TSO и TSO подключения принять подтвержденный обмен балансирующей энергией. Каждый TSO подключения должен обеспечить активацию заявки по балансирующей энергии, выбранной функцией оптимизации активации. По соответствующей балансирующей энергии должны быть осуществлены расчеты в соответствии со Статьей 50, а также между ТSO и провайдером услуг балансировки в соответствии с Главой 2 Раздела V.
7. Активация заявок по балансирующей энергии должна основываться на модели TSO-TSO с общим списком преимущественного порядка рассмотрения заявок.
8. Каждый TSO должен представлять все необходимые данные для работы алгоритма, указанного в параграфах 1 и 2 Статьи 58, в функцию оптимизации активации в соответствии с правилами, установленными в соответствии со Статьей 31(1).
9. Каждый TSO подключения должен представить до момента прекращения подачи TSO заявок по балансирующей энергии все заявки по балансирующей энергии, полученные от провайдеров услуг балансировки, в функцию оптимизации активации с учетом требований Статей 26 и 27. TSOs подключения не вправе изменять или удерживать заявки по балансирующей энергии, за исключением:
(a) заявок по балансирующей энергии в соответствии со Статьями 26 и 27;
(b) заявок по балансирующей энергии, которые явно ошибочны и включают неосуществимый объем поставки;
(c) заявок по балансирующей энергии, которые не направляются на Европейские платформы в соответствии с параграфом 10.
10. Каждый TSO, применяющий модель самостоятельного диспетчера и функционирующий в зоне применения графиков с местным временем закрытия деятельности в режиме текущего дня, после момента закрытия торгов по балансирующей энергии в соответствии со Статьей 24 вправе разработать предложение об ограничении количества заявок, которые направляются в Европейские платформы в соответствии со Статьями 19 - 21. Те заявки, которые направляются на Европейские платформы, должны всегда быть самыми дешевыми. Указанное предложение должно включать:
(a) определение минимального объема, который должен направляться на Европейские платформы. Минимальный объем заявок, представленных соответствующим TSO, должен быть равен или должен превышать сумму требований к резервной мощности в отношении его блока LFC в соответствии со Статьями 157 и 160 Регламента (ЕС) 2017/1485 и обязательствами, вытекающими из обмена балансирующей мощностью или совместного использования резервов;
(b) правила перевыпуска заявок, которые не представляются на Европейских платформах, и определение момента времени, когда соответствующие провайдеры услуг балансировки должны быть проинформированы о перевыпуске заявок.
11. Не реже одного раза в два года после одобрения предложения, указанного в параграфе 10, соответствующим регулятивным органом все TSOs должны произвести оценку влияния ограничения объема заявок, направляемых на Европейские платформы, и функционирования рынка текущего дня. Указанная оценка должна включать:
(a) оценку соответствующими TSOs по минимальному объему заявок, которые должны быть направлены на Европейские платформы в соответствии с параграфом 10(a);
(b) рекомендации соответствующим TSOs по ограничению заявок по балансирующей энергии.
Основываясь на данной оценке, все TSO должны подготовить предложение всем регулятивным органам о пересмотре минимального объема заявок по балансирующей энергии, которые должны быть направлены на Европейские платформы в соответствии с параграфом 10 (a).
12. Каждый запрашивающий TSO вправе запросить активацию заявок из общих списков преимущественного порядка рассмотрения заявок вплоть до общего объема балансирующей энергии. Общий объем балансирующей энергии, который может быть активирован запрашивающим TSO из заявок по балансирующей энергии из общих списков преимущественного порядка рассмотрения заявок, рассчитывается как сумма объемов:
(a) заявок по балансирующей энергии, представленных запрашивающим TSO, не являющихся результатом обмена резервами или обмена балансирующей мощности;
(b) заявок по балансирующей энергии, представленных другими TSOs в результате закупленной балансирующей мощности от имени запрашивающего TSO;
(c) заявок по балансирующей энергии, возникающих в результате совместного использования резервов, при условии, что другие TSOs, участвующие в совместном использовании резервов, еще не запросили активацию соответствующих объемов.
13. Все TSOs вправе устанавливать в предложениях о механизме внедрения Европейских платформ, разработанных в соответствии со Статьями 19, 20 и 21, условия или ситуации, в которых не применяются ограничения, изложенные в параграфе 12. Когда тот или иной TSO запрашивает заявки по балансирующей энергии вне ограничений, указанных в параграфе 12, все остальные TSOs должны быть проинформированы.
14. Каждый TSO может объявлять заявки по балансирующей энергии, представленные в функции оптимизации активации, недоступными для активации другими TSOs, поскольку они ограничены из-за внутренней перегрузки или из-за ограничений эксплуатационной безопасности в границах зоны применения графиков TSO подключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.