Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Принципы надзора после выдачи Части A или Части B сертификата безопасности
1. Подход национальных органов по обеспечению безопасности к надзору за соблюдением предприятиями железнодорожного транспорта, как предусмотрено в Статье 4(1) и 16(2)(е) Директивы 2004/49/EC, должен основываться на следующих принципах. Данные принципы применяются к основам осуществления надзорной деятельности в целом, а также к отдельным случаям в рамках указанных основ.
2. Национальные органы по обеспечению безопасности должны применять принцип пропорциональности между соблюдением безопасности и возникающим риском. Меры, принимаемые национальным органом по обеспечению безопасности в целях обеспечения соответствия или привлечения предприятий железнодорожного транспорта к ответственности за невыполнение ими своих правовых обязательств, должны быть пропорциональны любому из рисков, связанных с безопасностью или потенциальной серьезности каждого несоответствия, включая риск возникновения любого реального или потенциального ущерба.
3. Национальные органы по обеспечению безопасности должны применять принцип согласованности подхода для обеспечения того, чтобы национальный орган по обеспечению безопасности применял сходный подход в аналогичных обстоятельствах для достижения аналогичных целей.
4. Деятельность по надзору, осуществляемая национальным органом по обеспечению безопасности, должна быть направлена главным образом на такие виды деятельности, которые, по мнению национального органа по обеспечению безопасности, порождают наиболее серьезные риски, или должна быть направлена на случаи, при которых опасность в меньшей степени контролируема. Для указанных целей национальный орган по обеспечению безопасности должен иметь методы и полномочия для оценки текущей деятельности предприятия железнодорожного транспорта.
5. Национальные органы по обеспечению безопасности должны расставить приоритеты для эффективного использования их ресурсов, при этом принятие решения о том, как наилучшим образом это осуществить, должно быть возложено на каждый отдельный национальный орган по обеспечению безопасности. Указанная мера должна быть направлена на тех лиц, которые несут ответственность за риск и которые лучше всего подходят для его контроля.
6. Национальные органы по обеспечению безопасности должны применять принцип прозрачности с целью оказания содействия предприятиям железнодорожного транспорта в понимании того, что от них ожидается (включая то, что они должны или не должны делать), а также того, что указанные предприятия должны ожидать от национального органа по обеспечению безопасности.
7. Национальные органы по обеспечению безопасности должны отвечать за принимаемые ими решения в соответствии со Статьей 17(3) Директивы 2004/49/EC. Таким образом, национальные органы по обеспечению безопасности должны иметь политику и принципы, на основе которых может быть проведена оценка их деятельности. Кроме того, национальные органы по обеспечению безопасности также должны установить процедуру подачи жалоб.
8. Национальные органы по обеспечению безопасности должны разработать соглашения о сотрудничестве друг с другом для целей обмена информацией между собой и для координации своих действий при любых нарушениях безопасности. Указанное положение особенно важно в отношении Части B сертификатов безопасности. Кроме того, национальные органы по обеспечению безопасности должны разработать соглашения о сотрудничестве с другими компетентными органами в целях обмена информацией и разработки унифицированных подходов к вопросам, затрагивающим безопасность на железнодорожном транспорте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.