Определение Верховного Суда РФ от 25 марта 2019 г. N 304-ЭС19-1478
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Кемеровской области на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018 по делу N А27-2024/2018 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.12.2018 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городское тепловое предприятие" к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Городское тепловое предприятие" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2018 Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2018 постановление административного органа изменено в части назначения штрафа с уменьшением его размера до 100 000 рублей.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.12.2018, решение суда первой инстанции отменено, заявленное обществом требование удовлетворено.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, считая их незаконными и необоснованными.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, общество в установленный срок - до 07.09.2017, не выполнило предписание административного органа от 07.08.2017 N 41 об устранении нарушения Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, в связи с чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ. По факту нарушения административным органом составлен протокол от 01.12.2017 и принято оспариваемое постановление от 15.01.2018.
Удовлетворяя заявленное требование, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о несоблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении общества о месте и времени совершения данных процессуальных действий.
Нарушение административным органом процедуры привлечения общества к ответственности согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.
При изложенных обстоятельствах суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о необходимости признания незаконным и отмены постановления административного органа.
Приведенные в жалобе доводы о соблюдении административным органом процессуальных требований КоАП РФ при производстве по административному делу не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, поскольку не опровергают выводы судов относительно допущенных административным органом существенных нарушениях процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Таким образом, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 25 марта 2019 г. N 304-ЭС19-1478 по делу N А27-2024/2018
Текст определения опубликован не был