Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2019 г. N 305-ЭС19-2710
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - департамент, заказчик) на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2018 по делу N А40-24471/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.12.2018 по тому же делу
по заявлениям департамента и общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 19.01.2018 N 2-57-532/77-18,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" (далее - АО "Варгашинский завод ППСО"), общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", Департамента города Москвы по конкурентной политике, установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.12.2018, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе департамент ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с существенным нарушением судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, решениями антимонопольного органа в действиях аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку в 2018 году пожарных автоцистерн с емкостью для воды 3,2 тонны для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ, выявлены нарушения части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно выводам управления, нарушения выразились в неправомерном отклонении заявки АО "Варгашинский завод ППСО" от участия в электронном аукционе.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, суды пришли к выводу о законности оспариваемых ненормативных правовых актов ввиду отсутствия правовых оснований для отклонения от участия в аукционе заявок вышеуказанной организации.
Судебные инстанции исходили из того, что заявка участника аукциона АО "Варгашинский завод ППСО" содержала предложение, соответствующее требованиям аукционной документации. Доказательств нелигитимности поданной заявки, а также в ее недостоверности у департамента не имелось.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Доводы заявителя фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2019 г. N 305-ЭС19-2710 по делу N А40-24471/2018
Текст определения опубликован не был