Представление Счетной палаты РФ от 19 июля 2016 г. N ПР 12-199/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Аудит доступности услуг в сфере здравоохранения, в том числе в удаленных районах и в сельской местности, включая проверку планирования и реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, отдельных мероприятий и показателей государственной программы "Развитие здравоохранения", а также проверка эффективности мероприятий, реализованных в рамках Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Правительстве Ивановской области, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 4 части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования, утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 9 сентября 2009 г. N 255-п, не содержит сведений об объектах здравоохранения.
2. Анализ утвержденных территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее также территориальная программа) на 2014, 2015 и 2016 годы установил следующее.
2.1. В нарушение положений ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств бюджета Ивановской области на 2015 и 2016 годы ниже средних федеральных нормативов, что может свидетельствовать о снижении уровня доступности получения гражданами бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы.
Кроме того это привело к формированию в 2015 и 2016 годах дефицита финансового обеспечения территориальных программ за счет средств бюджета Ивановской области (в 2014 году - 1 917,3 млн. рублей, в 2015 году - 2 315,1 млн. рублей, в 2016 году - 2 420,0 млн. рублей).
2.2. В нарушение пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) территориальные программы Ивановской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также на 2016 год не содержат перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения данной группы населения в Ивановской области не осуществляется.
3. Установлено ненадлежащее исполнение органами государственной власти Ивановской области своих полномочий, установленных пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 323-ФЗ, в части лекарственного обеспечения граждан.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и медицинским изделиями" принят Закон Ивановской области от 12 ноября 2012 г. N 93-ОЗ "Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области" и постановление Правительства Ивановской области от 17 апреля 2013 г. N 135-п "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения", которые сокращают по сравнению с указанным постановлением Правительства Российской Федерации перечень групп населения, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Так, в перечень не включены участники Великой Отечественной Войны, военнослужащие, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств и приравненные к ним по льготам инвалиды, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветераны боевых действий на территориях других государств и другие категории граждан.
Кроме того, как установлено в ходе проверки, финансовые средства на лекарственное обеспечение установленных законодательством Ивановской области льготных категорий граждан в полном объеме не выделяется. Лекарственное обеспечение больных ревматоидным артритом, эпилепсией, бронхиальной астмой, гематологическими заболеваниями, после пересадки органов, системной волчанкой, сахарным диабетом, несахарным диабетом, преждевременным половым развитием в 2014 и 2015 годах осуществлялось только в рамках исполнения судебных актов на общую сумму 33,0 млн. рублей и за счёт иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, на сумму 118,99 млн. рублей.
4. В нарушение пункта 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем расходов в части субвенции бюджетам на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденный Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями) и сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета на 2014 год, на 27,4 млн. рублей меньше объема, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 2465-р (с изменениями).
В результате данная субвенция в сумме 27,4 млн. рублей не была использована Ивановской областью. Ориентировочно, исходя из среднегодовой численности лиц, подлежащих лекарственному обеспечению, в Ивановской области число граждан, которые в 2014 году не были обеспечены лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, a также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составило 3,4 тыс. человек.
5. По Ивановской области установлено сокращение на 4,5% в 2016 году по сравнению с 2015 годом бюджетных ассигнований, выделенных на здравоохранение.
Кроме того, на момент проведения контрольного мероприятия объем средств на 2016 год (5 523,7 млн. рублей), предусмотренный Законом Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 148-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", на 30,3 млн. рублей меньше объема на 2016 год (5 554,0 млн. рублей), утвержденного Государственной программой Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области", что создает риск невыполнения в полном объеме мероприятий, а также недостижения индикаторов и показателей, предусмотренных Государственной программой Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области".
6. В целях усиления контроля за выдачей и выявлением случаев наличия полисов обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) у военнослужащих и приравненных к ним лиц Территориальным фондом ОМС Ивановской области в первом квартале 2016 года проведена работа со страховыми медицинскими организациями, учреждениями подведомственными УФСИН России по Ивановской области и руководителями силовых структур, дислоцируемых на территории Ивановской области, в результате которой было выявлено 549 военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц, не подлежащих ОМС, но имеющих полис ОМС. Данные полисы ОМС были аннулированы Территориальным фондом ОМС Ивановской области и исключены из единого регистра застрахованных лиц.
Вместе с тем, объем завышения страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2015 году из бюджета Ивановской области в бюджет Федерального фонда ОМС составил 3 451,8 тыс. рублей, а объем завышения субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС в бюджет территориального фонда ОМС Ивановской области в 2015 году составил 4 535,1 тыс. рублей, в 2016 году - 4 633,0 тыс. рублей.
7. По учреждениям, подведомственным Департаменту здравоохранения Ивановской области в 2015 году, общая кредиторская задолженность выросла в 2,7 раза и составила 813,3 млн. рублей, что может свидетельствовать о дефиците средств медицинских организаций на оплату своих текущих расходов и может отрицательно отразиться на качестве и безопасности оказываемой ими медицинской помощи.
8. Выявлены нарушения и недостатки при организации и оказании медицинской помощи, в том числе в удаленных районах и в сельской местности, которые влияют на доступность и качество медицинской помощи:
8.1. Установлены факты, свидетельствующие о недостаточном развитии медицинских подразделений, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям поселков городского типа в Ивановской области. В несоответствие пунктов 19.1 - 19.6 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержден того приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н (далее - Положение), в Ивановской области общая потребность в медицинских подразделениях на селе с учетом расстояния до близлежащей медицинской организации составляет не менее 436 домовых хозяйств первой помощи, 19 фельдшерских здравпунктов, 12 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), 1 центр (отделение) общей врачебной (семейной) практики и около 6 врачебных амбулаторий или поликлинических подразделений медицинских организаций.
8.2. В проверенных домовых хозяйствах, оказывающих первую помощь, укладки первой помощи не соответствуют требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 11 августа 2011 г. N 907н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи в сельских поселениях лицами, имеющими соответствующую подготовку", что не позволяет оказывать первую помощь в полном объёме.
8.3. В Ивановской области из 244 фельдшерско-акушерских пунктов укомплектованы медицинскими работниками 237 фельдшерско-акушерских пунктов, из них в 37 работают врачи-совместители (1-2 раза в неделю).
Это снижает доступность медицинской помощи жителям населенных пунктов, где расположены фельдшерско-акушерские пункты, не укомплектованные медицинскими работниками на постоянной основе, что может отрицательно влиять на объем оказываемой медицинской помощи.
8.4. Структура фельдшерско-акушерских пунктов в селе Красногорский (Красногорский ФАП ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ") и деревне Стиберское (Стиберский ФАП ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ") Кинешемского района Ивановской области не соответствует положениям пункта 8 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, установленных Приложением N 15 к Положению (отсутствуют комнаты временного пребывания пациентов, санитарная комната), оснащение указанных фельдшерско-акушерских пунктов не соответствует Стандарту оснащения фельдшерско-акушерского пункта, установленному Приложением N 17 к Положению. Аналогичная ситуация во всех посещенных 24 фельдшерско-акушерских пунктах Ивановской области.
8.5. В Ивановской области прямое транспортное сообщение с близлежащей медицинской организаций есть лишь в отношении 44,3% сельских населенных пунктов. Так, например, транспортное сообщение из населенных пунктов села Красногорский и деревни Стиберское рейсовыми автобусами или маршрутными такси до административного центра, где расположена центральная районная больница, отсутствует. Аналогичная ситуация отмечена при посещении села Елховка и деревни Сокатово Тейковского района Ивановской области.
В соответствии с расписанием рейсовых автобусов в ряде сельских населенных пунктах Ивановской области сообщение с близлежащим административным центром осуществляет только один раз в день (в административный центр - 8:30, обратно - 12:30), что не позволяет жителям пройти необходимое обследование, получить консультацию врача-специалиста и лечение в условиях дневного стационара.
В результате в 2015 году по сравнению с 2014 годом в Ивановской области уменьшилось число посещений сельскими жителями врачей, и том числе общей практики - на 16 207 посещений или на 7,8%, к врачам кардиологам - на 9 147 посещений или на 67,2%, к врачам психиатрам - на 6 154 посещения или на 21,4%, при стабильной численности врачей данных специальностей. Также снижение количества посещений сельскими жителями отмечено и по другим специальностям.
8.6. В Ивановской области установлена низкая укомплектованность медицинских организаций врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и высокий процент совместительства, что повышает нагрузку на врачей первичного звена здравоохранения и влияет на доступность данного вида помощи для населения.
8.7. В Ивановской области отмечено снижение доступности профилактической медицинской помощи для населения. Так, за 2015 год число выполненных посещений по поводу диспансеризации (за счет средств ОМС) в Ивановской области сократилось с 659 456 в 2014 году до 211 338, или в 3,1 раза. Доля в первые выявленных в ходе диспансеризации заболеваний в общем количестве впервые выявленных болезней сократилась с 16,4% до 3,2% (в 5 раз).
8.8. В нарушение положений абзаца 22 раздела VIII "Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи" Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 (далее - Требования к территориальной программе), сроки ожидания исследований с использованием магнитно-резонансной томографии и компьютерной томографии по Ивановской области составляют от 1 до 2-х месяцев (установленные сроки - не более 30 календарных дней со дня назначения).
8.9. При оценке скорой медицинской помощи для населения установлено, что численность станций и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь, в Ивановской области ниже рекомендуемых приказом Минздрава России от 27 февраля 2016 г. N 132н "О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" (вместо 21 подразделения по факту 18 подразделений).
8.10. Все осмотренные в ходе контрольного мероприятия автомобили скорой медицинской помощи классов "А" и "В" не соответствуют требованиям Стандарта оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиник (больницы, больницы скорой медицинской помощи), установленного Приложением N 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.
В результате бригадами скорой медицинской помощи не могут быть оказаны все необходимые медицинские услуги, установленные стандартами оказания скорой медицинской помощи, утвержденными приказами Минздрава России.
8.11. Выявлены факты, свидетельствующие о нарушениях в Ивановской области положений абзаца 23 Требований к территориальной программе в части получения населением скорой медицинской помощи в течение 20 минут после вызова. Например, при выезде на территорию обслуживания СБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" Ивановской области установлено, что время доезда до некоторых населенных пунктов составляет более 60 минут.
8.12. При проверке системы навигационно-связного оборудования автомобилей скорой медицинской помощи установлено, что в нарушение Стандарта оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи), установленного Приложением N 11 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н, в Ивановской области у диспетчеров скорой помощи не оборудованы автоматизированные рабочие места, журнал вызовов ведется в бумажном виде. Автоматизированные рабочие места с установленной системой располагаются в гараже у автомеханика, в кабинете у главного врача, в кабинете у старшей медсестры и других сотрудников.
Интеграция указанной системы в единую информационную систему управления скорой и неотложной медицинской помощи, отсутствует. При этом по данным отчета Ивановской области о ходе реализации "дорожной карты" по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения за первый квартал 2016 года 18 станций (отделений) скорой медицинской помощи Ивановской области оснащены автоматизированной системой управления приема, обработки вызовов с возможностью диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием системы ГЛОНАСС, интегрированной в единую информационную систему управления скорой и неотложной медицинской помощи, что составляет 100 % от всего количества станций (отделений) скорой медицинской помощи Ивановской области.
8.13. Не достигнуты показатели по эффективности работы коечного фонда. Число дней работы койки в году по итогам 2015 года составило 322 вместо предусмотренного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области", утвержденным распоряжением Правительства Ивановской области от 4 марта 2013 года N 37-рп, 331 дня. Отмечен рост внутрибольничной летальности по Ивановской области с 1,65% до 1,83%.
8.14. В 2015 году по сравнению с 2014 годом сократилось число пациентов, госпитализированных в региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения (с 9,8 тысяч до 8,9 тыс. больных) при росте числа умерших в них больных на 20,2% с 921 до 1 107 умерших больных. Это подтверждается данными по смертности населения от болезней системы кровообращения, рост которой среди сельского населения составил 4,3% с 568,2 до 592,5 на 100 тысяч сельского населения.
8.15. Обращают на себя внимание крайне высокие показатели смертности населения от болезней нервной системы, которые в 2015 году в структуре умерших стали занимать 3 место. Смертность от болезней нервной системы выросла с 189,0 на 100 тыс. населения в 2014 году до 228,7 на 100 тысяч населения, что может свидетельствовать о проблемах в организации и оказании медицинской помощи данной группе больных или о неправильном кодировании причин смерти.
8.16. Выявлены факты, свидетельствующие о дефектах в отборе пациентов на высокотехнологичную медицинскую помощь, в связи с чем федеральные медицинские организации вынуждены отказывать в приеме пациентов в связи с отсутствием показаний (процент от количества направленных составил в 2015 году 9,63 %, что практически в два раза выше, чем в среднем по Российской Федерации).
9. В Ивановской области установлена недостаточная обеспеченность населения медицинскими кадрами. Так, в 2015 году обеспеченность населения врачами составила 38,0 на 10 тыс. населения, что ниже целевого значения, установленного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области", утвержденным распоряжением Правительства Ивановской области от 04.03.2013 N 37-рп, и Государственной программой Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 449-п (42,0 на 10 тыс. населения). По сравнению с 2014 годом обеспеченность области врачами снизилась на 9,1% (с 41,8 на 10 тыс. населения).
Также отмечено сокращение обеспеченности населения средним медицинским персоналом - с 92,4 до 88,5 на 10 тыс. населения (целевой показатель - 92,5 на 10 тыс. населения).
11. В результате выявленных в организации доступности медицинской помощи нарушений и недостатков Ивановской областью не обеспечено достижение целевых значений критериев доступности медицинской помощи, установленных в территориальной программе на 2015 год: из 36 показателей не исполнено 8 (25,8%), в том числе: смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - при плановом показателе 148 фактический показатель составил 161,18, смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (при плановом показателе 148 человек на 100 тыс, человек населения соответствующего возраста фактический показатель составил 161,18 человек на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста), доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (при плановом показателе 14% фактический показатель составил 1,7%), доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (при плановом показателе 60,5% фактический показатель составил 36,0%).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Ивановской области необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Привести схему территориального планирования Ивановской области в соответствие с требованиями пункта 4 части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части включения в нее объектов здравоохранения.
2. Обеспечить соблюдение требований Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств бюджета Ивановской области на 2016 год на уровне не ниже средних федеральных нормативов.
3. Внести изменения в территориальную программу Ивановской области на 2016 год в части включения в нее перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г., N 890.
4. Внести изменения в Закон Ивановской области от 12 ноября 2012 г. N 93-ОЗ "Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области" и постановление Правительства Ивановской области от 17 апреля 2013 г. N 135-п "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения" в части приведения перечня групп населения, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890.
5. Привести в соответствие объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий Государственной программы "Развитие здравоохранения Ивановской области" с объемом средств, установленные на данные цели Законом Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 148-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год".
7. Обратиться в Территориальный фонд ОМС Ивановской области с рекомендацией проведения дальнейшей работы на постоянной основе со страховыми медицинскими организациями, учреждениями, подведомственными УФСИН России по Ивановской области, и руководителями силовых структур, дислоцируемых на территории Ивановской области, в целях усиления контроля за выдачей и выявлением случаев наличия полисов ОМС у военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.
8. Принять меры по сокращению кредиторской задолженности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области.
9. Обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н.
10. Принять меры по повышению обеспеченности населения медицинскими кадрами: врачами и средним медицинским персоналом.
11. Обеспечить выполнение Требований к территориальной программе в части сроков ожидания медицинской помощи.
12. Провести в домовых хозяйствах, оказывающих первую помощь, проверку комплектации изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи в сельских поселениях лицами, имеющими соответствующую подготовку, и обеспечить их соответствие требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 11 августа 2011 г. N 907н.
13. Провести анализ структуры и оснащения фельдшерско-акушерских пунктов и принять меры по приведению их в соответствие с пунктом 8 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, установленных Приложением N 15 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н, а также Стандартом оснащения фельдшерско-акушерского пункта, установленным Приложением N 17 к указанному Положению.
14. Провести анализ транспортного сообщения сельских населенных пунктов с близлежащими медицинскими организациями и принять меры по его улучшению в целях обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению Ивановской области.
15. Проанализировать причины снижения доступности профилактической медицинской помощи для населения, разработать комплекс мер, направленных на увеличение объема профилактической медицинской помощи, в том числе посещений по поводу диспансеризации.
16. Принять меры по обеспечению потребности населения Ивановской области в части организации станций и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь, в соответствии с приказом Минздрава России от 27 февраля 2016 г. N 132н "О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения".
17. При организации оказания скорой медицинской помощи обеспечить соблюдение Стандарта оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи), установленного Приложением N 11 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н, в части оборудования автоматизированных рабочих мест диспетчеров, а также осуществление диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием системы ГЛОНАСС, интегрированной в единую информационную систему управления скорой и неотложной медицинской помощи.
18. Обеспечить соблюдение положений абзаца 23 Требований к территориальной программе в части получения населением скорой медицинской помощи в течение 20 минут после вызова.
19. Принять меры по оснащению автомобилей скорой медицинской помощи классов "А" и "В" в соответствии с требованиями Стандарта оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиник (больницы, больницы скорой медицинской помощи), установленного Приложением N 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.
20. Провести анализ причин недостижения в 2015 году целевых значений критериев доступности медицинской помощи, установленных в территориальной программе Ивановской области, и принять меры по их устранению в целях обеспечения достижения указанных целевых значений в 2016 и последующих годах.
21. Провести служебные расследования по фактам нарушений, изложенным в представлении, и привлечь к ответственности лиц, их допустивших, в том числе требований Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014, 2015, 2016 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014, 2015, 2016 годы, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и других нормативных правовых документов.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 8 июля 2016 г. N 36К (1111).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Ивановской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 15 сентября 2016 г.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 19 июля 2016 г. N ПР 12-199/12-03
Текст представления опубликован не был