Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 января 2019 г. N 03-01-11/4860
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и сообщает.
В части подоходного налога на доходы физических лиц.
С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской (далее - НК РФ) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
Обращаем внимание, что указанная ставка, применяемая в отношении большинства видов доходов, является одной из самых низких в мире.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В отношении налога на добавленную стоимость.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусмотрено повышение размера ставки НДС с 18 до 20 процентов с 1 января 2019 года.
В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Что касается акцизов, то порядок исчисления и уплаты акцизов установлен главой 22 "Акцизы" НК РФ.
В соответствии со статьей 181 НК к подакцизным товарам, в частности, относятся алкогольная и табачная продукция.
В соответствии со статьей 179 НК налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом организации и вышеуказанные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизом в соответствии со статьей 182 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 204 НК РФ акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров.
При установлении ставок акцизов на подакцизные товары учитывается необходимость решения одновременно нескольких задач: формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет средств которых финансируются основные социально значимые государственные программы, в частности, образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 января 2019 г. N 03-01-11/4860
Текст письма опубликован не был