Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 11-104/11-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (г. Краснодар) (далее - Инспекция).
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. Сумма наложенных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства за 2015 год составила в Инспекции 99 934,4 тыс. рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, Инспекцией не по всем выявленным нарушениям трудового законодательства выносились постановления о назначении административного наказания в отношении юридических лиц, когда выносились постановления в отношении должностных лиц.
Так, не вынесено 860 постановлений о назначении административного наказания в отношении юридических лиц на общую сумму 25 800,0 тыс. рублей (расчетно исходя из минимального размера штрафа в сумме 30 000 рублей).
2. Сумма отмененных постановлений о назначении административных наказаний по решению судебных органов, а также списанных, как невозможные к взысканию по постановлениям в 2015 году составила 26 238,4 тыс. рублей, из них отменено и списано в 2015 году штрафов на сумму 2 544,5 тыс. рублей.
Списанная дебиторская задолженность прошлых лет в 2015 году составила 23 693,9 тыс. рублей.
В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Инспекцией при списании указанной задолженности в 2015 году (документы - постановления о наложении административного штрафа) на сумму 23 693,9 тыс. рублей, были повторно приняты к бухгалтерскому учету.
3. На основании протоколов заседаний комиссии по организации работы по сокращению дебиторской задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства и приказов руководителя Инспекцией в 2015 году с бюджетного учета списано административных штрафов, как невозможных к взысканию, на сумму 29 805,7 тыс. рублей.
Выборочной проверкой установлено 19 случаев списания постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных в 2014 - 2015 годах, в отсутствие основания для списания на общую сумму 638,0 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Инспекцией допускалось списание наложенных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства до истечения срока давности исполнения постановлений о назначении административного наказания.
4. Инспекцией в нарушение пункта 17 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и в нарушение пункта 197 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в составе финансовых активов по строке 230 бухгалтерского баланса (форма 0503130) отражены расчеты по доходам на конец 2015 года в размере 26 154,1 тыс. рублей (свернутое сальдо), в то же время по данным аналитического учета сальдо на конец 2015 года составляет по дебету 172 987,9 тыс. рублей и по кредиту 146 832,3 тыс. рублей, что привело к искажению указанной строки бухгалтерского баланса на 146 832,3 тыс. рублей или 84,9% от суммы строки баланса.
Бюджетная отчетность Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае за 2015 год направлена в Роструд, и представленные данные, в свою очередь, учтены Рострудом в составе консолидированной бюджетной отчетности за 2015 год.
5. В нарушение пункта 15 статьи 21 и пункта 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Инспекции на 2015 год, а также изменения в него не были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6. В рамках заключенного между Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае и ООО "Вавилон" государственного контракта от 27 мая 2015 г. N 0118100006115000003-0220808-02 на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае", в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, на основании подписанных актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, перечислено ООО "Вавилон" 17 618,2 тыс. рублей.
Фактическим контролем на объекте, проведенном группой инспекторов Счетной палаты Российской Федерации в марте 2016 года, выполнение работ, оплаченных Инспекцией на основании подписанных актов о приемке выполненных работ от 17 декабря 2015 г. N 2, N 3, N 4 (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 17 декабря 2015 г. N 2 (форма N КС-3) на общую сумму 12 424,8 тыс. рублей, не подтверждено.
Инспекцией, в нарушение статей 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, приняты и оплачены невыполненные работы на сумму 12 424,8 тыс. рублей.
7. На балансе Инспекции по состоянию на 1 января 2016 года числится 21 транспортное средство на общую сумму 10 627,1 тыс. рублей, из них 19 легковых автомобилей на сумму 8 321,0 тыс. рублей и 2 микроавтобуса на сумму 2 306,1 тыс. рублей.
Инспекцией, в нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, сведения для внесения в реестр федерального имущества в территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае не направлялись.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Государственной инспекции труда в Краснодарском крае необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Восстановить в бухгалтерском учете необоснованно списанные в 2015 году с баланса суммы невзысканных штрафов по постановлениям о назначении административного наказания за нарушение трудового законодательства и производить их списание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Провести инвентаризацию по счету "Расчеты по доходам" (020500000) с целью восстановления реальной дебиторской задолженности по штрафам за нарушение трудового законодательства и в установленном законодательством Российской Федерации порядке внести изменения в бюджетную отчетность.
3. Направить в Росимущество сведения о движимом имуществе - 21 транспортном средстве, для включения в реестр федерального имущества в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
4. Провести служебное расследование по фактам не привлечения юридических лиц к административной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, по результатам которого привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 мая 2016 г. N 25К (1100).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 11-104/11-03
Текст представления опубликован не был