Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 57

 

Административный регламент
Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - аккредитация), порядок отказа в аккредитации, аннулирования аккредитации, а также определяет условия аккредитации и порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минюста России, его должностными лицами, взаимодействия Минюста России с заявителями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. При предоставлении Минюстом России государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга), заявителями могут быть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением:

граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость;

граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ);

2) юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта, за исключением:

международных и иностранных организаций;

некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), путем размещения информации:

на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минюста России);

на информационном стенде, находящемся в помещении контрольно-пропускного пункта Минюста России;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается Департаментом организации и контроля на официальном сайте Минюста России, на информационном стенде в помещении контрольно-пропускного пункта; Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства - на Едином портале и в Федеральном реестре.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

срок предоставления государственной услуги;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресе официального сайта Минюста России, а также электронной почты;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Минюста России в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

6. Информация о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официального сайта и электронной почты Минюста России размещается на официальном сайте Минюста России, в Федеральном реестре, на Едином портале, а также на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в Минюсте России.

7. На официальном сайте Минюста России, информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в Минюсте России размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.

8. На Едином портале путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

права заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения электронной формы заявлений.

9. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

11. На Едином портале заявителю предоставляется возможность заполнения заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

12. На официальном сайте Минюста России и на Едином портале заявителю предоставляется возможность копирования необходимых образцов заявлений (далее - образец).

13. Заявление может быть написано собственноручно в соответствии с образцом или распечатано посредством электронных печатающих устройств и заполнено от руки или машинописным способом.

14. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 634) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).

15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются по вопросам, указанным в пункте 5 Административного регламента.

16. Консультации предоставляются посредством официального сайта Минюста России, телефонной связи, телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты или электронной почты.

17. Консультации предоставляются уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России (далее - государственные служащие Минюста России).

18. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий Минюста России информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего Минюста России.

19. Место нахождения и график работы структурного подразделения Минюста России, предоставляющего государственную услугу: Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства, - совпадают с местом нахождения и графиком работы Минюста России.

20. Ящик для корреспонденции Минюста России расположен на контрольно-пропускном пункте Министерства юстиции Российской Федерации.

21. Ответ на обращение по вопросам, связанным с аккредитацией, справочного характера, поступившее по почте или электронной почте, направляется почтой (электронной почтой) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Минюсте России.

22. Государственные служащие Минюста России не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования по вопросам предоставления государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

23. Государственная услуга по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

24. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Минюстом России.

25. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

26. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

27. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) аккредитация с направлением заявителю уведомления об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - уведомление об аккредитации);

2) отказ в аккредитации с направлением заявителю уведомления об отказе в аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - уведомление об отказе в аккредитации);

3) аннулирование аккредитации с направлением заявителю уведомления об аннулировании аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - уведомление об аннулировании аккредитации);

4) отказ в аннулировании аккредитации с направлением заявителю уведомления об отказе в аннулировании аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - уведомление об отказе в аннулировании аккредитации).

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

28. Срок предоставления государственной услуги - 25 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации в Минюсте России.

29. Срок направления документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, - 2 рабочих дня со дня оформления данных документов.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

30. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Минюста России, на Едином портале и в Федеральном реестре.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 20 февраля 2023 г. N АКПИ23-7, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 мая 2023 г. N АПЛ23-142, пункт 31 признан не противоречащим действующему законодательству в части подпунктов "д" и "е"

31. Физическое лицо для получения государственной услуги может направить почтовым отправлением, представить непосредственно в Минюст России через ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал следующие документы:

а) заявление об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложение N 1);

б) копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы с фотографией и с регистрацией);

в) копию документа установленного образца о высшем образовании;

г) копию документа установленного образца о наличии ученой степени (при наличии);

д) копию трудовой книжки (с наличием записи "Работает по настоящее время", заверенной печатью организации и выполненной в течение одного месяца до дня подачи заявления);

е) справку с места работы (службы), подтверждающую наличие у гражданина соответствующего стажа работы по специальности, заверенную печатью организации.

Физическое лицо для получения государственной услуги может представить по собственной инициативе документ, подтверждающий наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования.

32. Юридическое лицо для получения государственной услуги может направить почтовым отправлением, представить непосредственно в Минюст России через ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал следующие документы:

а) заявление об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложение N 2), подписанное руководителем организации;

б) копию документа установленного образца о высшем образовании работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

в) копию документа установленного образца о наличии ученой степени работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (при наличии);

г) копию трудовой книжки работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (с наличием записи "Работает по настоящее время", заверенной печатью организации и выполненной в течение одного месяца до дня подачи заявления);

д) копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы с фотографией и с регистрацией) работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

е) заявление о согласии работника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на обработку его персональных данных (приложение N 3) и внесение этих данных в государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственный реестр), размещенный на официальном сайте Минюста России.

Юридическое лицо для получения государственной услуги может представить по собственной инициативе:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий у работника юридического лица наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования.

33. Физическое или юридическое лицо для аннулирования своей аккредитации может направить почтовым отправлением, представить непосредственно в Минюст России через ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал заявление об аннулировании аккредитации физического или юридического лица на проведение в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - заявление об аннулировании аккредитации) (приложения N 4 и N 5).

34. В случае изменения данных в документах, представленных на аккредитацию согласно пункту 31 Административного регламента (для физических лиц) и пункту 32 Административного регламента (для юридических лиц), физическое или юридическое лицо представляет в Минюст России заявление об аннулировании аккредитации.

35. В случае истечения срока действия аккредитации документы на аккредитацию подаются в соответствии с пунктами 31 и 32 Административного регламента.

36. В случае истечения срока действия свидетельства об аккредитации физического лица или юридического лица в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - свидетельство об аккредитации), документы на аккредитацию подаются в соответствии с пунктами 31 и 32 Административного регламента.

37. Выдача нового свидетельства об аккредитации взамен ранее выданного не предусмотрена.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

38. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который заявитель вправе представить, является документ, подтверждающий у заявителя наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, который предоставляется в Минюст России Министерством внутренних дел Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4294; 2018, N 31, ст. 4858).

39. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

40. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

41. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

42. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;

представление не в полном объеме предусмотренных пунктом 31 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 32 Административного регламента (для юридических лиц) документов, необходимых для аккредитации;

представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке, нечитабельность сведений, содержащихся в представленных документах.

43. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

44. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте Минюста России.

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте Минюста России.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

45. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

46. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

47. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

48. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.

49. Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России.

50. Заявители представляют документы, указанные в пунктах 31 и 32 Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 4 Административного регламента, в ящик для корреспонденции Минюста России в соответствии с графиком работы Минюста России, через Единый портал.

51. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в Минюст России для передачи через ящик для корреспонденции Минюста России, срок ожидания в очереди должен составить не более 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

52. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в Минюст России почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Минюст России структурным подразделением Минюста России, ответственным за ведение делопроизводства.

53. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

54. Предоставление государственной услуги не требует личной явки заявителя в Минюст России.

55. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

56. Информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещении контрольно-пропускного пункта Минюста России по адресу: г. Москва, улица Житная, дом 14.

57. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Минюста России, на Едином портале и в Федеральном реестре.

58. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

59. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

60. Минюст России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.

61. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность Минюста России в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с помощью Единого портала;

возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;

возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала.

62. Основными показателями качества предоставления государственной услуги является:

наличие государственных служащих Минюста России в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных служащих и на некорректное (невнимательное) отношение государственных служащих Минюста России к заявителям;

достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;

отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Минюста России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;

возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.

63. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

64. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Минюста России по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

65. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале.

66. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Минюста России при предоставлении государственной услуги не осуществляется.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

67. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

68. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения на Едином портале заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.

69. Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.

70. При направлении в Минюст России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получения аккредитации, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65, N 26 (ч. 1), ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и постановлением N 634.

71. В электронной форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть заявления.

72. При направлении в Минюст России заявления и документов, указанных в пунктах 31 и 32 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

73. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.

74. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.

75. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

76. При формировании заявления заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 31 и 32 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.

77. Подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 31 и 32 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минюст России посредством Единого портала.

78. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Минюсте России и поступает в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства. Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется государственному служащему Минюста России.

79. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация в Минюсте России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, должностного лица Минюста России либо государственного служащего Минюста России.

80. В случае поступления заявления через Единый портал ответ заявителю направляется в форме электронного документа.

81. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

82. Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Аккредитация юридического и физического лица

 

83. Предоставление государственной услуги по аккредитации юридического и физического лица включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение представленных документов;

3) обращение в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости (далее - ФКУ "ГИАЦ МВД России");

4) принятие решения об аккредитации заявителя или об отказе в аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аккредитации физических или юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - распоряжение об аккредитации);

5) внесение записи в государственный реестр;

6) направление заявителю уведомления об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал;

7) направление заявителю уведомления об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги

 

84. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги" является поступление в Минюст России документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

85. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

86. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

87. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий Минюста России в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

88. После принятия заявления государственным служащим Минюста России статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

 

Рассмотрение представленных документов

 

89. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение представленных документов" является получение государственным служащим Минюста России документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

90. Государственный служащий Минюста России в течение 8 рабочих дней осуществляет проверку поступивших заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие:

представленных заявителем документов, установленных пунктом 31 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 32 Административного регламента (для юридических лиц);

заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.

 

Обращение в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости

 

91. Основанием для начала административной процедуры "Обращение в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости" является поступление в Минюст России документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги. Минюст России направляет в ФКУ "ГИАЦ МВД России" межведомственный запрос в виде сведений о лице, подлежащем проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, с сопроводительным письмом за подписью директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющего обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

92. Государственный служащий Минюста России в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления оформляет межведомственный запрос для направления в ФКУ "ГИАЦ МВД России".

93. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

94. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

95. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ФКУ "ГИАЦ МВД России".

96. Непредставление (несвоевременное представление) ФКУ "ГИАЦ МВД России" информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

97. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение из ФКУ "ГИАЦ МВД России" запрашиваемой информации.

 

Принятие решения об аккредитации заявителя или об отказе в аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аккредитации

 

98. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения об аккредитации заявителя или об отказе в аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аккредитации" является проверка государственным служащим Минюста России документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

99. Основанием для принятия государственным служащим Минюста России решения об аккредитации является соответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 31 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 32 Административного регламента (для юридических лиц), а также соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.

100. Основанием для принятия государственным служащим Минюста России решения об отказе в аккредитации являются:

несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;

представление не в полном объеме предусмотренных пунктом 31 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 32 Административного регламента (для юридических лиц) документов, необходимых для аккредитации;

представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке, нечитабельность сведений, содержащихся в представленных документах.

101. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов государственный служащий Минюста России в течение 2 рабочих дней оформляет проект распоряжения об аккредитации либо проект уведомления об отказе в аккредитации.

102. Подготовленный проект распоряжения об аккредитации подписывается заместителем Министра юстиции Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей в течение 4 рабочих дней в установленном порядке.

 

Внесение записи в государственный реестр

 

103. Основанием для начала административной процедуры "Внесение записи в государственный реестр" является издание распоряжения об аккредитации.

104. Сведения об аккредитованных независимых экспертах вносятся в государственный реестр в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Направление заявителю уведомления об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал

 

105. Основанием для начала административной процедуры "Направление заявителю уведомления об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является оформление уведомления об аккредитации.

106. После издания распоряжения об аккредитации государственный служащий Минюста России в течение 2 рабочих дней оформляет проект уведомления о принятии решения об аккредитации.

107. Уведомление об аккредитации подписывается директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющим обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

108. В уведомлении об аккредитации указываются реквизиты распоряжения об аккредитации и срок действия аккредитации независимого эксперта - 5 лет.

109. Уведомление об аккредитации после подписания в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

Направление заявителю уведомления об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал

 

110. Основанием для начала административной процедуры "Направление заявителю уведомления об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является принятие государственным служащим Минюста России решения об отказе в аккредитации.

111. Государственный служащий Минюста России в течение 2 рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в аккредитации и представляет его на подпись директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

112. Уведомление об отказе в аккредитации после подписания в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

2. Аннулирование аккредитации независимого эксперта

 

113. Аккредитация независимого эксперта аннулируется:

1) по инициативе независимого эксперта в случаях:

а) добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации;

б) отзыва согласия на обработку персональных данных;

2) по инициативе Минюста России в случае подтверждения хотя бы одного из фактов о несоответствии заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента:

а) подтверждения факта наличия неснятой или непогашенной судимости;

б) подтверждения факта наличия сведений о применении к гражданину взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенному в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

в) подтверждения факта осуществления гражданином деятельности в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ;

г) подтверждения факта отнесения юридического лица к международной или иностранной организации;

д) подтверждения факта отнесения юридического лица к некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

114. Основанием для принятия решения о проверке соответствия независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, может послужить поступивший в Минюст России запрос от органа государственной власти.

115. Предоставление государственной услуги в части, касающейся аннулирования аккредитации независимого эксперта, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и рассмотрение документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации (при добровольном отказе от аккредитации по заявлению этого эксперта; при отзыве согласия на обработку персональных данных по уведомлению этого эксперта);

2) прием, регистрация и рассмотрение документов о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;

3) принятие решения об аннулировании аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации физического или юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - распоряжение об аннулировании аккредитации);

4) внесение записи в государственный реестр;

5) направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

Прием, регистрация и рассмотрение документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации (при добровольном отказе от аккредитации по заявлению этого эксперта; при отзыве согласия на обработку персональных данных по уведомлению этого эксперта)

 

116. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации (при добровольном отказе от аккредитации по заявлению этого эксперта; при отзыве согласия на обработку персональных данных по уведомлению этого эксперта)" является поступление в Минюст России документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации, документов, свидетельствующих о необходимости аннулирования аккредитации независимого эксперта.

117. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

118. Основаниями для начала рассмотрения представленных документов являются:

получение государственным служащим Минюста России заявления, представленного заявителем для аннулирования аккредитации;

получение государственным служащим Минюста России уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных.

119. Государственный служащий Минюста России в течение 10 рабочих дней после получения от аккредитованного физического лица либо от работника юридического лица уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных проверяет его достоверность.

 

Прием, регистрация и рассмотрение документов о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента

 

120. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента" является поступление в Минюст России документов о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.

121. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

122. Основаниями для начала рассмотрения представленных документов являются получение государственным служащим Минюста России информации:

а) о наличии неснятой или непогашенной судимости;

б) о наличии сведений о применении к гражданину взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенному в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

в) об осуществлении гражданином деятельности в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ;

г) об отнесении юридического лица к международной или иностранной организации;

д) об отнесении юридического лица к некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

123. Государственный служащий Минюста России в течение 10 рабочих дней после получения информации о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, проверяет ее достоверность.

124. Государственный служащий Минюста России после подтверждения факта о несоответствии независимого эксперта условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, принимает решение об аннулировании аккредитации.

 

Принятие решения об аннулировании аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации

 

125. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения об аннулировании аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации" является:

направление независимым экспертом заявления об аннулировании аккредитации;

направление независимым экспертом уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных;

подтверждение факта наличия неснятой или непогашенной судимости;

подтверждение факта наличия сведений о применении к гражданину взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенных в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

подтверждение факта осуществления гражданином деятельности в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ;

подтверждение факта отнесения юридического лица к международной или иностранной организации;

подтверждение факта отнесения юридического лица к некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

126. Основанием для принятия государственным служащим Минюста России решения об отказе в аннулировании аккредитации является наличие недостоверной информации в заявлении об аннулировании аккредитации.

127. Основанием для начала подготовки проекта распоряжения Минюста России об аннулировании аккредитации является принятие государственным служащим Минюста России решения об аннулировании аккредитации.

128. Проект распоряжения об аннулировании аккредитации подготавливается государственным служащим Минюста России и подписывается заместителем Министра в течение 7 рабочих дней в установленном порядке.

 

Внесение записи в государственный реестр

 

129. Основанием для начала административной процедуры "Внесение записи в государственный реестр" является издание распоряжения об аннулировании аккредитации.

130. Государственный служащий Минюста России в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об аннулировании аккредитации вносит соответствующие сведения об аннулировании аккредитации в государственный реестр.

 

Направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал

 

131. Основанием для начала административной процедуры "Направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации, об отказе в аннулировании заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является издание распоряжения об аннулировании аккредитации, принятие государственным служащим Минюста России решения об отказе в аннулировании аккредитации.

132. При принятии государственным служащим Минюста России решения об аннулировании аккредитации государственный служащий в течение 4 рабочих дней после издания Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации оформляет проект уведомления об аннулировании аккредитации, который подписывается директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющим обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

133. Уведомление об аннулировании аккредитации в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

134. При принятии государственным служащим Минюста России решения об отказе в аннулировании аккредитации государственный служащий Минюста России в течение 4 рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в аннулировании аккредитации и представляет его на подпись директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

135. Уведомление об отказе в аннулировании аккредитации после подписания в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)

 

136. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация в Минюсте России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, должностного лица Минюста России либо государственного служащего.

137. В случае поступления заявления через Единый портал ответ заявителю направляется в форме электронного документа.

138. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

139. Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

140. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале.

 

4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

141. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

142. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими Минюста России, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства проверок исполнения государственными служащими Минюста России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

143. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Минюста России, устная и письменная информация государственных служащих Минюста России, осуществляющих регламентируемые действия.

144. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие Минюста России незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

145. Государственные служащие Минюста России, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальном сайте Минюста России, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с оказанием государственной услуги, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

146. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минюста России.

147. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра.

148. При поступлении в Минюст России обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении должностными лицами Минюста России Административного регламента, по поручению Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, проводится внеплановая проверка деятельности должностных лиц Минюста России.

149. Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России, которым утверждается состав комиссии по проведению проверки.

150. Результаты проверки отражаются в акте проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства и утверждает заместитель Министра.

151. Акт проверки помещается в соответствующее номенклатурное дело.

 

Ответственность должностных лиц Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

152. Ответственность государственных служащих Минюста России за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

153. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

154. Заявители вправе получать информацию о рассмотрении своих заявлений.

155. Заявители вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, а также вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

156. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, принимает меры по недопущению нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.

157. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений заявителей доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц

 

158. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

159. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих Минюста России при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

160. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу (Минюстом России), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

161. Жалоба заявителя может быть направлена:

1) директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (или исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства) - на решение или действия (бездействие) заместителя директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства;

2) заместителю Министра, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы аккредитации - на решение или действия (бездействие) директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (или исполняющего обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства);

3) Министру юстиции Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) заместителя Министра.

162. Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

163. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

164. Минюст России предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

посредством размещения информации на официальном сайте Минюста России, а также на Едином портале;

с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

165. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих Минюста России, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).