Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 03-11-11/79076
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения о применении упрощенной системы налогообложения и, исходя из содержащихся в обращениях вопросов, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговые органы по месту жительства.
Налоговая декларация представляется по итогам налогового периода. Согласно статье 346.19 Кодекса налоговым периодом по упрощенной системе налогообложения признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
По итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию (пункт 1 статьи 346.23 Кодекса).
Уплата индивидуальным предпринимателем налога производится также по месту жительства индивидуального предпринимателя (пункт 6 статьи 346.21 Кодекса).
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 346.21 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 346.20 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период (пункт 5 статьи 346.21 Кодекса).
При этом главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не предусмотрено применение одним налогоплательщиком нескольких налоговых ставок в отношении одного налогового периода.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 138 Кодекса акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.