Письмо Минфина России от 12 сентября 2018 г. N 02-06-05/65294
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение о выбытии с бухгалтерского учета государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - Учреждение) объектов нефинансовых активов (далее - Обращение), в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в Обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц по порядку отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленным (на бланке учреждения, с подписью лица, на то уполномоченного).
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить.
Из Обращения не представляется возможным однозначно определить статус объектов нефинансовых активов, а также имеется ли у Учреждения зарегистрированное право оперативного управления данными объектами недвижимого имущества.
Обращаем внимание, что единые правила бухгалтерского учета для бюджетных учреждений определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н.
При этом факты хозяйственной жизни, возникающие между двумя публично-правовыми образованиями в процессе управления (распоряжения) объектами государственного (муниципального) имущества, отражаются в учете по правилам осуществления консолидируемых расчетов, предусмотренных положениями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета.
С уважением,
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.