Представление Счетной палаты РФ от 24 декабря 2015 г. N ПР 13-270/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка достаточности финансовых ресурсов, направленных в 2014 году и истекшем периоде 2015 года на обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по исполнению полномочий, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, в целях оценки проблем сбалансированности бюджета" (совместно с Контрольно-счетной палатой Белгородской области), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений":
Правительством Белгородской области не принят порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов (пункт 1 статьи 14);
Департаментом строительства и транспорта Белгородской области не проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости строительства перинатального центра в г. Белгороде (пункт 3 статьи 14).
2. В нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа" дополнительным соглашением от 21 октября 2014 г. N 12/2 к муниципальному контракту от 14 апреля 2014 г. N 0126300008014000011-0049134-02 на строительство объекта "Резервный блок В-1 Родильного корпуса N 2 перинатального центра МБУЗ "Городская больница N 1", заключенному с ООО "Норильчанин", были изменены его существенные условия в части переноса срока выполнения работ (на 55 календарных дней) и увеличения цены контракта (на 12 826,4 тыс. рублей). На момент продления срока завершения работ объем неоплаченных работ составил 74 599,1 тыс. рублей.
В нарушение пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ ОГБУ "УКС Белгородской области" дополнительным соглашением 31 июля 2015 г. N 17/239 были изменены существенные условия государственного контракта от 6 июня 2014 N 10/81 на строительство объекта "Перинатальный центр III уровня в г. Белгороде", заключенного с ООО "Стройсервис", в части переноса срока выполнения работ (на 150 календарных дней). На момент продления срока завершения работ объем неоплаченных работ составил 89 330,5 тыс. рублей.
3. Низкая исполнительская дисциплина привела к нарушениям Департаментом строительства и транспорта Белгородской области и Управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области (и их подведомственными учреждениями) положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части строительства и реконструкции объектов в отсутствие разрешений на строительство и правоустанавливающих документов на землю (статья 51), проведения их консервации, внесения изменений в проектную документацию в результате отклонений параметров объекта капитального строительства (статья 52), эксплуатации в отсутствие разрешительной документации (статья 55.24).
Правительством Белгородской области не принимались надлежащие меры по сокращению объемов незавершенного строительства и вовлечению построенных объектов в хозяйственный оборот. В результате в составе незавершенного строительства области числятся затраты по 508 объектам, построенным, но не переданным на баланс правообладателям, на сумму 9 413 476,1 тыс. рублей.
4. Департаментом строительства и транспорта Белгородской области и Управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области неэффективно осуществлялось планирование работ по разработке ПСД, что привело к значительным объемам незавершенного строительства на сумму 616 847,2 тыс. рублей, направленных на разработку невостребованной проектно-сметной документации по 753 объектам.
5. В нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" главными распорядителями средств областного бюджета (ОГБУ "УКС Белгородской области", ОГБУ "Центр социальных инвестиций и строительства") не проводится инвентаризация объектов незавершенного строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
6. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Департаментом строительства и транспорта Белгородской области и Управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области не обеспечена государственная регистрация права собственности Белгородской области на 803 автомобильные дороги общей балансовой стоимостью 38 144 454,1 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Белгородской области предлагается следующее.
1. Разработать порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.
2. Принять меры:
по обеспечению государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства;
по сокращению объемов незавершенного строительства и вовлечению построенных объектов в хозяйственный оборот;
по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 57К (1068).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Белгородской области или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме в срок до 10 июня 2016 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 декабря 2015 г. N ПР 13-270/13-02
Текст представления опубликован не был